Томаш Лоозе: «Во многих случаях переход на более дешевые линейки материалов по входным ценам не принес реальной экономии»

Томаш Лоозе имеет более чем 10-летний опыт работы в автомобильном бизнесе. В компании AkzoNobel работает с 2006 года в области финансов и продаж (в том числе в должности финансового директора в Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке). С 2014 года является кластерным менеджером региона Центральной Европы и России. Подводя итоги работы компании в 2017 году, Томаш Лоозе делится своим мнением о ситуации на рынке авторемонтных услуг.


– Как Вы оцениваете общую ситуацию на автомобильном рынке в Вашем регионе?

– С 2014 года я с уверенностью могу сказать – это два разных мира. Мы наблюдаем позитивную динамику в Западной и Центральной Европе. В большинстве стран продажи новых автомобилей демонстрируют двухзначный рост четвертый год подряд. В Центральной Европе открываются новые дилерские станции с инвестициями в новые кузовные цеха, фокус внимания сосредоточен на рентабельности бизнеса и новых технологиях.

В России, очевидно, автомобильный бизнес сталкивается с реальными проблемами, вызванными общей экономической ситуацией. Многие дилеры были вынуждены закрыть свои авторемонтные цеха из-за отсутствия работы и прибыли.


– Каким Вы видите развитие сегмента авторемонтного бизнеса в России?

– Кризис вызвал существенное изменение подхода в авторемонтном бизнесе. Многие компании сконцентрировались на расходах, требуя более и более дешевых материалов. Такая стратегия, с одной стороны, понятна. С другой стороны, возникает вопрос: где предел? Во многих случаях переход на более дешевые линейки материалов по входным ценам не принес реальной экономии в общей картине рентабельности кузовной станции. Работа с бюджетными покрытиями увеличила время многих процессов и снизила эффективность; уменьшилось количество окрашенных автомобилей и во многих случаях было затрачено даже больше материалов, что в итоге не дало никаких преимуществ в общей картине затрат на материалы. Кроме того, такой подход, как правило, влияет на очень важные факторы – качество и технологию ремонта.


– Почему, по Вашему мнению, есть такие автосервисы, которые не уделяют должного внимания усовершенствованию процессов?

– Лично мне действительно трудно это понять. Мы провели множество аудитов в автосервисах, проанализировали ключевые показатели эффективности и представили результаты руководству с четким планом действий, которые необходимо осуществить для улучшения бизнес-процессов и, наконец, для увеличения загрузки кузовного цеха. Удивительно, но впоследствии в некоторых случаях эти компании не предприняли никаких действий. У меня всегда возникает вопрос: что происходит с такими отчетами – их скрывают от руководства? Или не доводят до его сведения? Это деньги, лежащие под ногами, которые просто можно поднять!


– Что предпринял AkzoNobel на российском рынке за последние годы?

– Помимо необходимой поддержки в виде корректировки цен на нашу продукцию, мы решили сосредоточиться на будущем и вложили большие деньги в бизнес-решения, направленные на поддержку наших клиентов. Помимо инвестирования в действительно передовые инструменты, которые в итоге должны обеспечить более тщательный контроль над расходом ЛКМ и расходных материалов (Report Manager Pro с функцией нормировщика), мы разработали ряд бизнес-программ для поддержания общего бизнеса наших партнеров (например, тренинги для сервисных консультантов по увеличению загрузки в кузовном цехе, тренинги по ОСАГО). Наша программа пятилетней гарантии Sikkens на ремонт ЛКП также помогает многим автосервисам быть привлекательными для клиентов. Я был очень доволен, глядя на все примеры наших успешных проектов, которые за год были представлены в «АвтоБизнесРевю». Так я вижу сотрудничество с нашими клиентами!


– Вы упомянули тренинги по ОСАГО. Как Вы оцениваете это направление на дилерских станциях?

– Мы разработали программу оказания всесторонней помощи автосервису «от А до Я» по старту работы со страховщиками в рамках законодательства по ОСАГО. На мой взгляд, у правительства очень правильный подход и закон, который регламентирует многие аспекты, в том числе ликвидацию «серой» зоны, что делает процессы более прозрачными и профессиональными для автовладельцев, и в конечном итоге оказывает влияние на безопасность автомобилей и водителей. К сожалению, практика показывает, что реализация далека от совершенства, и даже страховые компании не во всем следуют закону. Соответственно, я не вижу большого количества клиентов в профессиональном, авторизованном сегменте, наращивающих долю ремонтов по ОСАГО. Это, очевидно, позор, так как на примере некоторых успешных проектов мы видели хорошие результаты, доказывающие, что это, безусловно, возможно реализовать на рынке с выгодой для всех участников процесса ремонта. Однако в будущем я вижу большой потенциал в этой области.


– Как Вы оцениваете перспективы развития Вашего бизнеса в 2018 году?

– На мой взгляд, рынок на данный момент еще идет в двух направлениях. С одной стороны, все больше компаний стремятся к усовершенствованию своих процессов, анализируют KPI, контролируют расход продукции, ищут решения с добавленной стоимостью, которые могли бы выделить их среди конкурентов. Мы видели много случаев, когда клиенты возвращаются к высокотехнологичной продукции, технологии бережного производства от более дешевых систем окраски к премиум-материалам. Думаю, что внимание к этим ключевым процессам позволит им стать победителями в будущем. Такая же ситуация сложилась и на рынке Центральной Европы. Мы видим, что компании, которые начали работать таким образом, сейчас растут быстрее, чем остальные участники рынка, очень выгодно отличаются от конкурентов и достигают отличных результатов. Поэтому мы будем совершенствовать наше предложение и тесно сотрудничать с нашими партнерами. Мы также понимаем, что нам нужно будет подготовить хорошее предложение для клиентов, которые все еще уделяют пристальное внимание цене, делая все возможное, чтобы привлечь их внимание к аспектам бизнеса, упомянутым выше.


– Какие планы у AkzoNobel в новом году?

– Помимо нескольких новых продуктов, которые планируем запустить, мы продолжим развитие наших предложений бизнес-консалтинга. Планируем внедрить новые инструменты, которые, я думаю, сделают наше предложение очень привлекательным для клиентов всех сегментов. Мы также планируем развивать нашу дистрибьюторскую сеть. Я по-прежнему вижу много возможностей в России, и мы будем стремиться снова увеличить свою долю рынка на российском рынке, как это происходило в последние годы.

Пользуясь случаем, я также хотел бы пожелать всем нашим клиентам и партнерам, а также читателям «АвтоБизнесРевю» всего наилучшего в 2018 году, больших успехов в бизнесе и личной жизни!


Материал опубликован на правах информационного партнерства
17 января 2018 | 20:10
  • Комментарии 0
  • Посещения 14547

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте