Умная оптимизация кузовного производства

Ситуация на рынке способствовала пересмотру процессов проведения кузовного производства. В компании «Фаворит Моторс», опираясь на реалии рынка и потребности клиентов, выстроили работу таким образом, чтобы каждое звено цепи производства оставалось ключевым элементом всего процесса. Результат говорит за себя: увеличение доли частных заездов до 30%, сокращение затрат на ЛКМ на 40%, рост рентабельности бизнеса на 12%. Детали процессов раскрывает оперативный директор ГК Артур Бордюков


Направление кузовного ремонта официального дилера вошло в эпоху перемен. В условиях жесткой конкуренции необходимо менять взгляд на производство и понять, что клиент приобретает, например, не заполированную царапину бампера или отремонтированную вмятину на крыле, а свой нарядный автомобиль, с минимальными затратами денег и времени. Сегодня мы продаем не услугу ремонта, а свою техническую станцию, предложением которой клиент захочет воспользоваться завтра.

Кузовное производство у дилера ресурсозатратное, поэтому и требует очень тщательного подхода к планированию и организации каждого этапа. Величина одного системного нарушения возрастает многократно. Клиент видит результат, но большая часть работы остается за «воротами» цеха.

Большинство кузовных цехов провели оптимизацию, но без комплексного подхода это дает только временный эффект. Оптимизировать необходимо только через призму процессного подхода, где каждый этап производства рассматривается как «поток ценности» для клиента, а действие каждого сотрудника приводит к увеличению этой «ценности». Еще один важный момент – IT-платформа, ядро управления процессами, фиксация всех

ГК «Фаворит Моторс»

Была основана в 1994 году. В настоящий момент представляет 10 брендов в Москве. По результатам 2017 года продажи новых автомобилей выросли на 10% до 29,8 тысячи единиц. Выручка составила 48,9 миллиарда рублей (+15% к 2016 году).

доступных ключевых параметров, в том числе времени получения направления и обращения, заказа запчастей, начала ремонта и так далее. Все это позволяет в реальном времени отследить слабые места процессов, мешающие росту эффективности. Например, система управления запасами дает информацию обо всех этапах поступления запчастей, что позволяет точно планировать время начала ремонта, система планирования производства с распределением по участкам дает возможность максимально эффективно загружать персонал и рабочие места. Основной эффект – минимизация простоев, рост загрузки персонала, повышение оборачиваемости запчастей.

Отдельно следует упомянуть о затратах на ЛКМ. Так, в рамках совместного проекта с поставщиком материалов от AkzoNobel внедрение списания материалов с использованием электронных весов и IT-программы учета MixitPro позволило нам добиться значительной экономии на материалах до 40%. Эти высокотехнологичные решения выводят кузовное производство на новый экономический уровень при сохранении главной задачи – высокого качества ремонта и в высшей степени удовлетворенного клиента.

С началом дефицита загрузки производства на рынке мы добились значительного роста ремонта за наличный расчет. Сейчас он достигает 30% от общего количества нормо-часов. За счет чего? Мы успешно внедрили комплексное предложение на окраску одной детали, аналогичное промопредложениям в слесарном ремонте, где цена является единой, включая в себя все работы и материалы. Так, высокотехнологичные решения позволили нам рассчитать все затраты кузовного ремонта и создать предложение, которое, с одной стороны, интересно для наших клиентов, и с другой стороны, позволяет зарабатывать технической станции. Благодаря этим нововведениям, только за последние два года количество обращений за подобной услугой увеличилось более чем на 40%.

И, наконец, ремонт по ОСАГО – основной тренд кузовного производства в настоящее время, сильно ограниченный требованиями федерального закона, требующий тщательной подготовки к этому способу взаимодействия с клиентом. Четкая первоначальная дефектовка, доступность широкого спектра запчастей различных производителей, специалисты знающие нюансы работы по ОСАГО – все это позволяет ремонтировать по ОСАГО автомобили различных возрастов и марок с рентабельностью, не уступающей ремонту по каско.

В заключение можно отметить, что для кузовного производства настало сложное время, когда приходится изыскивать все возможные способы выхода на плановые значения рентабельности. Да, это сложный, но в то же время очень интересный процесс, который способен вывести бизнес на новый уровень.


Материал опубликован на правах информационного партнерства
24 апреля 2018 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 27487

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте