АЕБ объявила правила игры в авторитейле

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал Кодекс поведения, регламентирующий взаимоотношения дистрибьюторов автомобилей и их дилеров. Работа над ним велась на протяжении двух лет в плотном сотрудничестве с ФАС и РОАД. Таким образом, сформулированы отраслевые «правила игры» в авторитейле. Принятие норм, содержащихся в документе, дистрибьюторами автомобилей носит добровольный характер. Кодекс опубликован на сайте АЕБ, где так же будет размещаться информация об автопроизводителях, которые обязуются его исполнять.

«Во время подготовки Кодекса РОАД отправлял свои предложения в ФАС и АЕБ. К сожалению, не все они были учтены. Тем не менее, Кодекс можно рассматривать как положительный первый этап, – отметил президент РОАД Андрей Петренко. – По крайней мере в нем сказано, что можно с одной площадки работать с несколькими брендами. Также оговаривается возможность использовать неоригинальные запасные части при соответствующих условиях, что действительно должно помочь дилерам удержать постгарантийных клиентов. Посмотрим, кто из производителей присоединится к Кодексу, потому что по моим ощущениям не все они к этому готовы. Также мы ведем переговоры о том, чтобы некоторые наши предложения были учтены в следующих редакциях Кодекса. Поскольку Антимонопольная служба берется за курирование этого вопроса, мы будем рассматривать ее в качестве третейского судьи. По крайней мере нам будет куда обратиться, и господин Артемьев (руководитель ФАС России – прим. ред.) совершенно прав: если раньше мы формально не знали, на что жаловаться, то теперь есть Кодекс и можно по крайней мере обратить внимание на его неисполнение. В любом случае, это новый этап, который наметился в отношениях между дистрибьюторами и автодилерами».


С полным текстом Кодекса можно ознакомиться на нашем форуме.


Павел Носов,
«АвтоБизнесРевю»

9 декабря 2013
  • Комментарии 0
  • Посещения 13570

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте