ММАС-2018: что ждет российский авторынок?

Прошли те времена, когда участие в Московском международном автосалоне принимали десятки производителей машин, а чтобы обойти все стенды гостям едва хватало дня. На нынешнем MMAC-2018 презентации провели всего 12 автомобильных компаний. Тем ценней, что почти у каждой из них нашлись не только премьеры разных масштабов, но и новости в производстве и сбыте


Самой, пожалуй, стильной новинкой нынешнего шоу можно признать Renault Arkana. По словам генерального директора «Рено Россия» Андрея Панкова, автомобиль сочетает преимущества седана, купе и кроссовера. Пока это шоу-кар. Но его массовое производство на московском заводе марки не за горами – оно должно начаться весной 2019 года, а старт продаж намечен ближе к будущему лету.

«Мы уверены, что Arkana внесет свой вклад в увеличение доли рынка Renault в России до 10% к 2022 году [в настоящее время доля составляет 7,3%. – Прим. ред.]», – убежденно представил будущие планы компании руководитель представительства французской марки.

Производственные дела Renault в России тоже идут неплохо. Общий уровень локализации на заводе марки в Москве самый высокий среди всех иностранных автопроизводителей – 66%.


Когда рынок может больше, чем завод

Представители Kia официальные цифры локализации своих сборочных производств на заводах под Санкт-Петербургом и в Калининграде держат в секрете. Но нынешних мощностей им уже не хватает.

Директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерий Тараканов не упустил шанса напомнить, что почти за 10 лет присутствия представительства марки в России доля Kia выросла более чем в четыре раза и достигла 13%. При этом марка четвертый год подряд сохраняет лидерство по объемам продаж среди всех иностранных автопроизводителей. За семь месяцев 2018 года продано без малого 130 тысяч новых автомобилей.

Неудивительно, что в Kia не поскупились на самый, пожалуй, масштабный стенд в «Крокус Экспо», где явили России сразу четыре новинки: новые Сeed хэтчбек, универсал, Cerato, а также рестайлинговый Sportage.

Hyundai отcтала от Kia совсем немного и по доле рынка в России (10,2% по итогам семи месяцев 2018 года), и по числу новинок. Компания завлекала публику новым, четвертым поколением кроссовера Santa Fe, а также рестайлинговыми Tucson и H1. Но кассу марке по-прежнему обеспечивают всего две модели – Creta (38,5 тысячи а/м за семь месяцев) и Solaris (39,2 тысячи).

Сообща обе компании одного корейского концерна продали у нас за семь месяцев 2018 года более 230 тысяч новых автомобилей и продолжают опережать по этому показателю даже АвтоВАЗ. Представители отечественного бренда за тот же период реализовали в России без малого 200 тысяч новых машин. При этом в дизайне «Лада» продолжает развивать прибыльную тему «икс-лайн», заданную «Вестой». Теперь ее на себя примерили все «Гранты», что и продемонстрировал MMАС-2018. Однако явно куда больше фотовспышек на стенде «Лады» собрал очередной прототип новой «Нивы» – «Лада 4х4 Vision». Перспективы производственных планов туманны, платформой, если дойдет до дела, должен поделиться Duster, но дизайн, неуловимо перекликающийся с нашим легендарным внедорожником 40-летней давности, новинке явно удался.


Почти как у президента

Дебютировавший минувшей весной во время очередной инаугурации президента России новый бренд «Аурус» тоже не обошел MMAC-2018 стороной. На выставку «Аурус» прибыл с премьерой автомобиля меньше и проще, чем у первого лица государства. В отличие от бронированного лимузина, длина которого превышает 6,6 метра, гражданский седан на метр короче и весит более чем в два раза меньше, но оснащен тем же гибридным двигателем в 598 л.с. и развивает 250 км/ч. Машину представили глава марки Франц Герхард Хильгерт и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Ее продажи стартуют в 2019 году, а за реализацию и сервис готовы отвечать компании «Авилон» и «Панавто». Если к 2020 году завод выпустит первоначально запланированные 5 тысяч машин, то дилерская сеть будет расширена.


С инвестициями и без

Обильно заполонившие в нынешнем году «Крокус Экспо» представители Китая о развитии дилерской сети тоже не забывают. Так, у Lifan в России 112 салонов (на 1 августа 2018 года). Не лучшая стабильность сети – отдельная тема. Но за стремление баловать наш рынок новинками – отдельный респект. В апреле у нас дебютировал кроссовер X70. Сейчас привезли его собрата на размер больше – X80 и минивэн M7, очень похожий на Ford Galaxy. Дебютанты прибыли, как говорят представители марки, для изучения спроса. Ритейлеры Lifan по-прежнему пока будут поддерживать объем еще и кроссоверами поскромнее – MyWay, X50 и X60. В сумме все дилеры Lifan реализовали в России за семь месяцев 8,7 тысячи новых машин, на 3% больше, чем за тот же период 2017 года. Жаль, с заводом под Липецком дела у марки пока так и не продвинулись. Первый символический камень в фундамент был заложен еще три года назад. Обещанные вложения – до 300 миллионов долларов, – похоже, пока так и остаются на уровне обещаний.

В Haval по части инвестиций в российский автопром оказались щедрее. Общий объем вложений в завод под Тулой уже составил почти полмиллиарда долларов. В I квартале будущего года здесь с конвейера должны сойти товарные кроссоверы F7 и H9. Первый из них как раз стал основной новинкой марки на шоу. Сеть дилеров стабильно растет – на 1 августа было 17 салонов. Но объемы продаж пока крайне скромные – 1,4 тысячи новых машин за семь месяцев нынешнего года. Завод же рассчитан на выпуск 80 тысяч автомобилей в год. Чтобы сошлась «экономика», без экспорта представителям Поднебесной явно не обойтись.

Уловив растущий спрос на «паркетники», китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group) решила начать ими торговать в России. Если в прежние несколько лет производитель вез в нашу страну только легкий коммерческий транспорт, то после дебюта на ММАС-2018 собирается продавать пару кроссоверов: субкомпактный GS3 и среднеразмерный GS8. Заявки на дилерство в сегменте легковых автомобилей начали собирать прямо в первый день шоу.

Среди других представленных на автосалоне китайских брендов – Geely и JAC – стоит особо отметить первый. Не без помощи специалистов Volvo у них получился вполне ладный кроссовер SX11. Движим такой аппарат неплохим по характеристикам (177 л.с., 255 Нм), но всего лишь 1,5-литровым мотором. В нашей стране все же в фаворе большие размеры. Неспроста кассу компании (в среднем по 200 машин в месяц) в России делает кроссовер Atlas, который богат двигателями 2,0 или 2,4 литра.

И, наконец, те, кто не добрался до самых дальних уголков выставочного павильона, могли обнаружить еще одну новую марку – Khazar. Своим появлением на свет она обязана совместным инвестициям Iran Khodro (25%), известной в нашей стране до кризиса по автомобилям Samand, и компании Azermash (75%) из Азербайджана. В качестве новинки выставили седан… дебютировавший в 2011 году в Иране на платформе Peugeot 405 образца 1987 года. Тем не менее со следующего года Khazar планирует попытаться заработать на нашем рынке.

Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

30 августа 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 14913

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте