«Тихая паника»: как подорожают автомобили

Резкое снижение курса рубля приведет к подорожанию импортных автомобилей, заявили «Газете.Ru» в Минпромторге. Цены на дорогие иномарки вырастут на 10-15%, прогнозируют эксперты. Чтобы компенсировать потери автокомпаниям предлагают наращивать экспорт. При этом в дилерском сообществе не ждут резкого роста спроса на фоне падения курса национальной валюты. При каких обстоятельствах россияне начнут штурмовать автосалоны, разбиралась «Газета.Ru».


Резкое ослабление курса рубля на бирже уже привело к тихой панике на потребительском рынке: россияне по привычке принялись скупать бытовую технику, избавляясь от излишков накоплений. Что касается авторынка, то, как уверяют дилеры, повторения сценария 2014-2015 годов, когда покупатели сметали из салонов новые автомобили, пока те в очередной раз не подорожали, продавцы не ожидают. Тем не менее в Минпромторге признают, что нестабильный рубль в первую очередь повлияет на ввозимые иномарки: они безусловно подорожают.

С локализованными моделями, заверили «Газету.Ru» в ведомстве, должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти. «В 2018 году мы абсолютно точно выйдем на новые рекорды по экспорту автомобилей из России, — заявил, отвечая на вопрос «Газеты.Ru» на форуме ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. — Значительное количество брендов сейчас заканчивают инвестиционный цикл по локализации производства в России. На сегодняшний день себестоимость производимых ими в России автомобилей более чем на половину имеет рублевую составляющую. Это в среднем на 15% больше, чем в 2013 году. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%. Это значит, что такое драматическое изменение курса валют не изменит себестоимость автомобиля. Но есть и второй момент: импортные автомобили безусловно подорожают. Но 86% продаж на российском авторынке сейчас приходится именно на локализованные модели».

Говоря о возможности выделения господдержки для отрасли, Морозов лишь отметил, что в Минпромторге будут внимательно следить за происходящим и намекнул, что ведомство заинтересовано в поддержке внутренней потребительской активности. Что касается динамики цен на автомобили, а не просто их себестоимости, замминистра заявил, что в первую очередь изменение ценовой политики будет зависеть от целей автокомпаний.

«У всех автопроизводителей есть своя тактика, свое видение своей рыночной доли, — сказал Морозов. – Кто-то может захотеть увеличивать свою маржу, а кто-то — увеличивать себестоимость, либо нарастить долю продаж или вытеснить конкурентов. Некоторые вовсе готовы торговать в себе убыток. И вопрос о ценах на таком беспрецедентно сложном авторынке, как российский – очень сложен. Да, на какие-то модели повлиял выросший утильсбор, но и оказанная отрасли господдержка тоже повлияла. Это очень сложная комбинация факторов».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 апреля 2018 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 апреля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4873

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте