Дилер прокатил болельщиков

Нижегородское управление ФАС признало незаконной рекламную акцию автомобильного дилера «Луидор», устроившего розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу. Возможность поболеть на мировом первенстве компания «Луидор» обещала в обмен на покупку новых «Газелей» или техобслуживание, рекламируя розыгрыш в торговом центре ­«Мега» и на официальном сайте. Однако официальный представитель FIFA в России заявил о нарушении эксклюзивных прав на символику мундиаля и незаконное использование билетов, и акцию пришлось свернуть. Представители дилера признали претензии футбольной ассоциации, возложив вину за произошедшее на главу маркетингового отдела.


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) рассмотрела претензии FIFA к автомобильном дилеру «Луидор». Как сообщила «Ъ» начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Ольга Швецова, к регулятору обратился представитель FIFA в России «Агентство интеллектуальной собственности». Уполномоченная организация Международной федерации футбольных ассоциаций сочла незаконной рекламную акцию «Получите билет на Чемпионат Мира по футболу — 2018», проводившуюся со 2 апреля по 31 мая на сайте дилера и площадях торгового центра «Мега» в поселке Федяково рядом с Нижним Новгородом. По словам госпожи Швецовой, компания устроила розыгрыш билетов на матчи мундиаля для корпоративных и частных клиентов. Участникам конкурса требовалось приобрести новый цельнометаллический фургон «Газель Некст» или пройти техобслуживание в официальном центре ­«Луидора» на сумму более 10 тыс. руб. Определить победителей планировалось 1 июня. Однако за две недели до подведения итогов Нижегородское УФАС возбудило антимонопольное дело по признакам нарушения ст. 14.6 и 14.8 закона о защите конкуренции, и акцию пришлось свернуть.

Как следует из материалов дела, «Луидор» привез на площадку «Меги» рекламные конструкции и автомобиль с символикой ЧМ-2018, схожей до смешения с официальной символикой FIFA. В частности, использовалась надпись «Чемпионат мира по футболу-2018» и «ЧМ-2018» с мячом вместо ноля. По словам госпожи Швецовой, федеральный закон о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу — 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации закрепляет эксклюзивные права на символику мирового первенства и продажу билетов за Международной федерацией футбольных ассоциаций. Также нормативный акт запрещает продажу, перепродажу, распространение и обмен билетов или пропускных документов без заключения соответствующего договора с FIFA или полномочными организациями. При этом статья 20 данного закона гласит, что введение в оборот товара или выполнение работ или оказание услуг с использованием символики спортивных соревнований и обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с символикой спортивных мероприятий, использование входных билетов без официального письменного разрешения FIFA не допускается. Эти действия являются недобросовестной конкуренцией, поскольку футбольная ассоциация никаких разрешений «Луидору» не давала и никаких официальных соглашений с дилерами не подписывала.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №121 от 12.07.2018

Автор: Роман Рыскаль

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 июля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 5474

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте