Hyundai заходит с севера
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросил вице-премьера Дмитрия Козака ускорить подписание специнвестконтракта (СПИК) с Hyundai, без которого компания потеряет право на льготы уже с декабря. По данным «Ъ», власти города поддержали просьбу концерна снизить требования СПИКа по инвестициям в НИОКР до разумного уровня. Но шансов ускорить подписание контракта мало — все заявки на СПИК в автопроме заморожены.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой как можно скорее разрешить ситуацию с подписанием СПИКа Hyundai с правительством города и Минпромторгом, сообщили два источника «Ъ», знакомых с ситуацией. СПИК представляет собой договоренность между производителем и правительством о налогах и условиях получения госсубсидий. Но, в отличие от предыдущих соглашений о промсборке, СПИКи предлагается заключать на индивидуальных условиях. У Hyundai соглашение по промсборке истекает в декабре, и, чтобы не лишиться льгот, ей нужно подписать СПИК до этого момента.
Как писал «Ъ» 17 августа, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) уже просила Дмитрия Козака помочь с заключением СПИКа. Концерн, в частности, просил снизить требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки до более реалистичного уровня. По словам другого собеседника «Ъ», губернатор фактически еще раз продублировал аргументы из письма Hyundai, направленного господину Козаку, так как вице-премьер, длительное время курировавший региональню политику, «может быть более восприимчив к просьбам от регионов». В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не стали комментировать письмо губернатора, сообщив, что ведут переговоры с правительством и надеются на скорое подписание контракта. В Минпромторге «Ъ» сказали, что к ним обращение господина Полтавченко не поступало, отметив, что власти города «подтвердили заинтересованность в реализации проекта и готовность предоставить региональные меры поддержки».
Hyundai подала заявку на СПИК в июне, и в июле глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что он может быть подписан в III квартале. Но заявки на СПИКи были заморожены по поручению Дмитрия Козака, у которого возникли вопросы к прозрачности процедуры, а также на фоне подготовки правительством механизма СПИК 2.0. По данным «Ъ», в августе в правительстве завершили анализ имевшихся заявок на СПИК во всех отраслях, кроме автопрома. Большинство из них не соответствовало формальным критериям, но несколько все же были одобрены. Заявки автоконцернов, среди которых Hyundai и Ford Sollers, до сих пор заморожены.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №172 от 21.09.2018
Авторы: Ольга Никитина; Яна Войцеховская
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5205
Новости по теме:
- 17 апреля 2024
- Заключение СПИК распространили на гибриды
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 8 апреля 2024
- В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 2 апреля 2024
- АГР выпустил 3 тысячи «Солярисов»
- 29 марта 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск машин в Азербайджане
- 27 марта 2024
- «ПСМА Рус» начал выпуск Citroen С5 Aircross
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте