Инвестрежим подбирают на слух
«Ъ» стали известны параметры нового механизма специнвестконтрактов (СПИК 2.0) для локализации оборудования, который должен быть готов до конца года. Среди новых идей Минпромторга — возможность заключать СПИК с группой инвесторов. Обновленные условия будут обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в конце месяца вместе с проблемой СПИК для автоконцернов — решения ждут BMW, Hyundai и группа ГАЗ. При этом в целом перспективы СПИК 2.0 все еще вызывают вопросы: по данным «Ъ», Минфин отстаивает альтернативный способ работы с инвесторами — соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Минпромторг внес в правительство поправки к закону о промполитике, описывающие новый механизм специнвестконтракта (так называемый СПИК 2.0). Он гарантирует получение субсидий и различных льгот для тех инвесторов, которые вкладывают деньги в создание новых образцов оборудования или их локализацию в России. «Заключение СПИК как по инициативе инвестора, так и по инициативе государства будет производиться по итогам конкурсного отбора, победитель будет определяться комиссией», — сообщили «Ъ» в Минпромторге, добавив, что поправки уже внесены в правительство. Перечень технологий, для создания которых можно будет заключать СПИК 2.0, будет утвержден правительством, но, вероятно, речь пойдет об отраслях, фигурирующих в действующем постановлении №719 о локализации.
Согласно проекту изменений в законе о промполитике (есть у «Ъ»), на конкурсе будет оцениваться востребованность продукции на мировом рынке и объемы экспорта. Она не должна иметь аналогов в РФ, а проект должен обеспечивать развитие региона, где реализуется. Если на тендер подана только одна заявка, объем инвестиций по которой больше расходов и недополученных доходов бюджета от господдержки, контракт будет заключен. Также СПИК 2.0 может позволить заключать контракт группе инвесторов.
Собеседники «Ъ» на рынке полагают, что последнее изменение, в частности, может помочь альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ, но против заключения подобного СПИК, по данным «Ъ», выступает Минэкономики. Еще один источник «Ъ» и собеседник «Ъ» среди юристов полагают, что предлагаемая формулировка не дает гарантий, что группа инвесторов сможет получить налоговые льготы без создания нового юрлица.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №183 от 08.10.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4018
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте