Минпромторг раздвигает автольготы
Минпромторг предлагает расширить круг получателей компенсаций повышенных импортных пошлин на автокомпоненты. Изначально мера была нацелена на неухудшение условий для автоконцернов, работавших в режиме промышленной сборки, после того как РФ отменила льготы по пошлинам в рамках обязательств перед ВТО. Но теперь доступ к компенсациям предлагается открыть и для держателей специнвестконтрактов (СПИК). Источники «Ъ» на рынке говорят, что это фактически означает продление режима промсборки с расширением круга его участников.
Минпромторг подготовил изменения правил выдачи субсидий автоконцернам и производителям автокомпонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также их узлов и агрегатов. Документ разработан по поручению вице-премьера Дмитрия Козака от 13 ноября и опубликован на regulation.gov.ru. Речь идет о выплатах, компенсирующих повышение ставок пошлин на ввоз автокомпонентов. Согласно действующей версии, господдержка в виде компенсации до 90% затрат на закупку комплектующих, понесенных с 1 января 2018 года, оказывалась только компаниям, имеющим действующие соглашения о промсборке. Теперь доступ к ней предлагается открыть для автоконцернов, исполнивших обязательства по промсборке, а также держателям СПИК (фиксируют объем будущих инвестиций в обмен на долгосрочные налоговые льготы).
Льготы по импортным пошлинам в обмен на локализацию производства в РФ давал концернам только режим промсборки. Ранее Минпромторг сообщал, что компенсация пошлин на автокомпоненты необходима, чтобы не ухудшить условия инвестпроектов в рамках промсборки. По условиям вступления РФ в ВТО, с 1 июля 2018 года должны были вырасти пошлины на ввоз в РФ компонентов и субкомпонентов. Минпромторг по закону обязан компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке. Но совет ЕЭК принял решение о приведении ставок пошлин в соответствие с обязательствами РФ перед ВТО позднее, только в сентябре. Таким образом, льготный режим промсборки был отменен, и к его участникам начали применяться обычные ставки пошлин. В среднем пошлины выросли на 3-10%. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) оценивали потери от роста пошлин примерно в 5 млрд руб. в год.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.12.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3951
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте