От автопрома требуют расписаться за субсидии
Вице-премьер Дмитрий Козак, инициировавший изменения правил распределения госсубсидий в промышленности, теперь предлагает ограничить круг получателей господдержки в автопроме только компаниями, заключившими специнвестконтракт (СПИК). Такой подход соответствует логике Минпромторга и находит поддержку у российских концернов.
Получение новой единой промышленной субсидии станет возможным только для автопроизводителей, заключивших специнвестконтракт, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак в ходе совещания с автоконцернами 7 декабря. Как писал «Ъ» 30 ноября, господин Козак предложил заменить отраслевые субсидии в промышленности на единую субсидию, получение которой будет зависеть от успехов каждой компании по экспорту продукции в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Таким образом, теперь российские игроки, которые заключили или планируют заключить СПИК, смогут сохранить те отраслевые субсидии, которые получают сейчас, в то время как иностранные концерны, не видевшие необходимости в заключении СПИК, могут лишиться господдержки.
Собеседники «Ъ» на рынке полагают, что идею привязать предоставление отраслевых субсидий к СПИК лоббировал Минпромторг, чтобы механизм, контролируемый чиновниками министерства, оставался ключевым в автопроме. В Минпромторге «Ъ» не ответили.
По словам источников «Ъ», знакомых с ходом совещания, после согласования нового инвестрежима (СПИК 2.0) доступ к промышленным субсидиям (де-факто компенсация утильсбора) смогут получить только держатели контрактов. Идея сделать СПИК гарантией доступа к компенсациям, поясняют источники «Ъ», возникла на фоне опасений концернов, что их получат «гаражные производства, не создающие в РФ добавленную стоимость и рабочие места». Ряд источников «Ъ» говорят, что идея сделает экономически невыгодной работу локализованных игроков без СПИК, что противоречит концепции конкурентного рынка, за которую выступал вице-премьер.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №227 от 10.12.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 8274
Новости по теме:
- 17 апреля 2024
- Заключение СПИК распространили на гибриды
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 16 января 2024
- «Соллерс» привлек 3,4 млрд рублей на штамповку
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 16 ноября 2023
- Правительство выделит 42 млрд на поддержку спроса
- 3 ноября 2023
- Правительство расширило параметры госпрограмм
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 29 сентября 2023
- Господдержка до 2027 года: заложено 83,5 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте