В автокредит пустят только с отечественным

Как стало известно «Ъ», с июля в кредитные программы господдержки авторынка попадут только модели, оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС российского производства. Исходно государство не ставило такого требования и источники «Ъ» уверены, что концерны не успеют заменить импортные датчики. Саму идею они считают «страшилкой» — законодательно она не закреплена. Да и источники «Ъ» называют предложение «нецелесообразным».


В кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые начнут действовать с 2018 года, попадут машины стоимостью не более 1,45 млн руб., рассказали несколько источников «Ъ» на рынке. Это решение, по их словам, было объявлено на состоявшемся 20 декабря совещании у замглавы Минпромторга Александра Морозова с участием банков. Таким образом, проект постановления, опубликованный Минпромторгом в конце ноября и предусматривающий рост предельной стоимости машины с 1,45 млн до 1,5 млн руб. для компенсации роста цен, не был утвержден. В Минпромторге сообщили, что вопрос об изменении стоимости машин по новым программам будет решаться «при принятии соответствующих нормативных правовых актов».

Впрочем, в компаниях уверяют, что пока с учетом предполагаемого роста цен модели, которые попадали в этом году в программы господдержки, останутся в них и в 2018 году (об этом сообщили «Ъ» в Nissan, Ford, Kia, «Соллерсе»). В «Автостате» полагают, что концерны оставят в прайс-листах комплектации, которые по цене будут подходить под условия господдержки.

Кроме того, как рассказали «Ъ» источники, знакомые с итогами совещания у господина Морозова, с июля к кредитным программам будут допускать лишь модели, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС российского производства. Автоконцерны возражают против этого новшества, говоря о том, что требования об обязательной закупке ЭРА-ГЛОНАСС у российских поставщиков изначально в законодательстве не было. В Nissan «Ъ» выразили свое «негативное» отношение к этой мере: у компании только импортные системы безопасности. У Ford Sollers пока не все модели оснащены российскими датчиками: «Работаем, но должны успеть». У УАЗа используется оборудование российского производителя. В компании говорят, что требование к обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС установлено техрегламентом, и считают «логичным введение уточнения в условия программ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 22.12.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 декабря 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 5271

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте