Авторынок вырос на 14% в марте

В марте продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% к уровню аналогичного месяца прошлого года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 157,3 тысячи машин (+18% к февралю). По итогам I квартала 2018 года российский авторынок увеличился на 22% – до 392,9 тысячи единиц.

В топ-10 положительную динамику по результатам марта показали восемь брендов. Снижение спроса по сравнению с прошлым годом ощутили Toyota и Nissan, но если в первом случае продажи сократились на 8%, то во втором – уже на 21%. Другой японский бренд – Mitsubishi – отметился наивысшей прибавкой, равной 206%. Лидер рынка – АвтоВАЗ – увеличил реализацию на 22%: покупателей нашли 30,7 тысячи автомобилей «Лада». Следом расположились «корейцы»: продажи Kia выросли на 31% (до 19,1 тысячи а/м), Hyundai – на 17% (до 16,7 тысячи а/м). Остальные бренды в разрезе ведущей десятки также демонстрируют двузначный подъем: Ford, Renault и Volkswagen приплюсовали четверть к прошлогодним объемам, а Skoda – треть.

Среди крупных игроков массового сегмента вне топ-10 существенным увеличением спроса могут похвастать Honda (+206%), Ravon (+71%), Subaru (+39%) и отчасти Citroen (+13%). В аутсайдерах марта оказались УАЗ (-38%), Datsun (-36%), FIAT (-28%) и коммерческая линейка Mercedes-Benz (-21%). У представителей китайского автопрома отличились FAW (+409%), DFM (+78%), Haval (+12%), а также Zotye (+153%), которая вошла в топ-3 марок из Поднебесной на фоне скромной прибавки Lifan (+8%) и Chery (+2%). В свою очередь, Geely (-39%) и Changan (-14%) теряют покупателей.

Наибольший рост в премиальном сегменте показал бренд Mini (+76%). Лидерство сохраняет Mercedes-Benz (3 250 а/м; +4%), однако разрыв с BMW (+15%) в марте сократился до 40 машин. Первую тройку замыкает Lexus с увеличением продаж на 12%, а следом идет Audi (+3%), которая наконец-то вышла в плюс. Спрос на Land Rover подрос на 6%, на такую же величину уменьшился сбыт Infiniti. Volvo (-22%), Porsche (-15%) и Jaguar (-3%) закончили прошлый месяц на минорной ноте, но больше других просели Genesis (-48%) и Cadillac (-43%).

«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка достичь существенного роста на постоянной основе. Участники рынка согласны, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 миллиона штук», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за март 2018 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

5 апреля 2018 | 13:07
  • Комментарии 0
  • Посещений 8010

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте