PwC: стоимость владения автомобилем снизилась

PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем в России. По состоянию на январь 2016 года этот показатель снизился в различной степени – от 31% от общей стоимости для В-класса до 47% для класса Е.

Основными причинами таких изменений, по данным PwC, стали снижение ключевой процентной ставки (с 17% до 11%), каско (в среднем на 20%) и пробега автомобилей (в среднем на 24%). В частности, ставка по автокредитам уменьшилась с 21,5% в январе 2015 года до 16,1% в среднем по классам в январе 2016 года. Для всех анализируемых сегментов ставка по трехлетнему кредиту при первоначальном взносе в 50% составила порядка 16%, в то время как год назад данный показатель достигал 19-23%.

Основные выводы исследования

Вместе с тем в результате снижения пробега сократилось потребление топлива. Для машин B- и С-классов стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20% и 17% соответственно, тогда как для бизнес-класса и полноразмерных SUV ценой свыше 3 миллионов рублей – 6% и 8% соответственно. Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы составляют порядка 12-13%. Основными причинами снижения PwC называет переход на использование общественного транспорта, а альтернативного вида транспорта (каршеринг, такси, велосипеды).

Кроме того, стоимость страхования каско по состоянию на январь 2016 года снизилась в денежном выражении в среднем на 23% по всем анализируемым классам, за исключением полноразмерных внедорожников ценой свыше 3 миллионов рублей. Исследование PwC также показало, что налоги и сборы составляют в среднем от 1,5% до 4,7% от общей стоимости владения в зависимости от класса машин.

Медодология исследования

«Данное исследование будет интересно как обычным автолюбителям, так и корпоративным клиентам с большим автомобильным парком (такси, каршеринг, службы доставки) и финансовым организациям. Каждый из участников автомобильного рынка сможет почерпнуть интересную информацию и подумать над эффективностью использования автотранспорта. Особенно это актуально в текущий момент, когда автомобильная индустрия переживает не самые лучшие времена», – отмечает руководитель практики корпоративных финансов PwC в России Олег Малышев.

13 сентября 2016 | 16:23
  • Комментарии 0
  • Посещений 7084

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте