Сергей Мужанов: «Главным трендом 2018 года можно назвать стабилизацию рынка»

Завершается очередная глава в истории авторитейла, в том числе рынка кузовного ремонта. Своим мнением об итогах 2018 года делится директор по продажам в России и странах СНГ направления авторемонтных покрытий AkzoNobel Сергей Мужанов. Эксперт имеет более чем 20-летний опыт работы в бизнесе послепродажного обслуживания, в том числе 12 лет – в компании AkzoNobel


– Какова, по Вашему мнению, главная тенденция рынка в 2018 году?

– В разных регионах ситуация может отличаться, но главным трендом 2018 года можно назвать стабилизацию рынка. Сильные игроки продолжают расти, иногда за счет поглощения более слабых игроков, в то время как слабые вынуждены уходить. При этом открываются ранее замороженные станции; хорошим показателем является строительство новых станций с нуля. Мы как раз помогали некоторым клиентам в планировании кузовного цеха.


– Насколько изменился состав участников рынка и как это отразилось на Ваших партнерах?

– С 2015 года с рынка ушло много предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей. Многие пошли по пути оптимизации и закрыли только нерентабельные площадки, объединили кузовные цеха. Сейчас рынок столкнулся с тем, что существующие мощности не способны принять текущий объем работы. Это касается как площадей, так и персонала кузовных цехов. В связи с этим особенно остро встал вопрос эффективности. Стабильным спросом в этом году среди наших партнеров пользуются такие программы AkzoNobel, как:

– планирование загрузки кузовного цеха;

– G5 – программа по расчету эффективности (позволяет оценить потенциал цеха, найти проблемные места, не позволяющие использовать площадь на 100%);

– окрашивание максимально возможного количества деталей за один цикл ОСК; комбинирование деталей по цветам;

– локальный ремонт – несомненный тренд этого года;

– оценка квалификации персонала.


– Какие изменения в бизнес-процессах кузовных станций Вы наблюдали?

– Будущее, конечно, за цифровым цветоподбором. Переход на цифровую платформу повышает эффективность при подборе цвета: снижает количество ошибок и сокращает время рабочего цикла. Что означает заметное снижение себестоимости и потенциальное увеличение количества автомобилей, проходящих через цех. Мы развиваем комплексный подход Colorvation – спектрофотометр Automatchic Vision и программное обеспечение MIXITTM.


– Как развивался сегмент премиальных материалов?

– Кузовные цеха научились и начали считать себестоимость. В 2017 году все сравнивали прайс к прайсу, останавливая свой выбор на дешевых материалах, которые в результате не принесли реальной экономии, при этом снизили качество производства, что не могло не повлиять на отношение с клиентами. Поставщики премиальных брендов ЛКМ уделяют внимание повышению эффективности, помогая клиентам снизить себестоимость на деталь. Компания AkzoNobel вывела в отдельное направление бизнес-консалтинг, который решает данные вопросы и направлен на премиальных клиентов, чьи требования к поставщику ЛКМ очень высоки. Наш партнерский подход по отношению к клиентам в этом году был вознагражден победой бренда Sikkens в номинации «Бренд года ЛКМ» премии «Золотой Ключ. Выбор СТО».


– Насколько дилеры заинтересованы в направлении ремонтов по ОСАГО?

– В 2018 году многие дилеры все-таки начали работать по ОСАГО, хотя еще год назад они об этом даже не задумывались. Падение загрузки по каско продолжается, а покрывать свои постоянные затраты надо. Некоторые из наших клиентов на этом неплохо зарабатывают. Однако законодательство по ОСАГО еще не стабилизировано. Камнем преткновения остается несовершенный справочник ЕМ ЦБ РФ.


– Как изменилась политика автопроизводителей в вопросе кузовного ремонта?

– Многие автопроизводители анонсировали введение стандартов кузовного ремонта, видя необходимость отслеживать лояльность к их брендам и удовлетворенность клиентов на всем жизненном цикле владения автомобилем. Ближайший год рынок будет цивилизовываться. Мы активно приветствуем и поддерживаем эту тенденцию.


– Каковы Ваши ожидания от рынка в 2019 году?

– Мы планируем дальше развивать наши инструменты по поддержанию процессов в кузовных станциях, расширять продуктовые линейки. Российское подразделение автопокрытий AkzoNobel будет праздновать свой юбилей – 20 лет на рынке! Мы готовим много приятных сюрпризов. И, говоря о приятном, хочу поздравить наших клиентов и партнеров, всех читателей «АвтоБизнесРевю» с наступающим Новым годом и Рождеством, желаю хороших продаж и, самое главное, здоровья и счастья в личной жизни!


Материал опубликован на правах рекламы
18 Декабря 2018 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 4831

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте