Сергей Мужанов: «Главным трендом 2018 года можно назвать стабилизацию рынка»
Завершается очередная глава в истории авторитейла, в том числе рынка кузовного ремонта. Своим мнением об итогах 2018 года делится директор по продажам в России и странах СНГ направления авторемонтных покрытий AkzoNobel Сергей Мужанов. Эксперт имеет более чем 20-летний опыт работы в бизнесе послепродажного обслуживания, в том числе 12 лет – в компании AkzoNobel
– Какова, по Вашему мнению, главная тенденция рынка в 2018 году?
– В разных регионах ситуация может отличаться, но главным трендом 2018 года можно назвать стабилизацию рынка. Сильные игроки продолжают расти, иногда за счет поглощения более слабых игроков, в то время как слабые вынуждены уходить. При этом открываются ранее замороженные станции; хорошим показателем является строительство новых станций с нуля. Мы как раз помогали некоторым клиентам в планировании кузовного цеха.
– Насколько изменился состав участников рынка и как это отразилось на Ваших партнерах?
– С 2015 года с рынка ушло много предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей. Многие пошли по пути оптимизации и закрыли только нерентабельные площадки, объединили кузовные цеха. Сейчас рынок столкнулся с тем, что существующие мощности не способны принять текущий объем работы. Это касается как площадей, так и персонала кузовных цехов. В связи с этим особенно остро встал вопрос эффективности. Стабильным спросом в этом году среди наших партнеров пользуются такие программы AkzoNobel, как:
– планирование загрузки кузовного цеха;
– G5 – программа по расчету эффективности (позволяет оценить потенциал цеха, найти проблемные места, не позволяющие использовать площадь на 100%);
– окрашивание максимально возможного количества деталей за один цикл ОСК; комбинирование деталей по цветам;
– локальный ремонт – несомненный тренд этого года;
– оценка квалификации персонала.
– Какие изменения в бизнес-процессах кузовных станций Вы наблюдали?
– Будущее, конечно, за цифровым цветоподбором. Переход на цифровую платформу повышает эффективность при подборе цвета: снижает количество ошибок и сокращает время рабочего цикла. Что означает заметное снижение себестоимости и потенциальное увеличение количества автомобилей, проходящих через цех. Мы развиваем комплексный подход Colorvation – спектрофотометр Automatchic Vision и программное обеспечение MIXITTM.
– Как развивался сегмент премиальных материалов?
– Кузовные цеха научились и начали считать себестоимость. В 2017 году все сравнивали прайс к прайсу, останавливая свой выбор на дешевых материалах, которые в результате не принесли реальной экономии, при этом снизили качество производства, что не могло не повлиять на отношение с клиентами. Поставщики премиальных брендов ЛКМ уделяют внимание повышению эффективности, помогая клиентам снизить себестоимость на деталь. Компания AkzoNobel вывела в отдельное направление бизнес-консалтинг, который решает данные вопросы и направлен на премиальных клиентов, чьи требования к поставщику ЛКМ очень высоки. Наш партнерский подход по отношению к клиентам в этом году был вознагражден победой бренда Sikkens в номинации «Бренд года ЛКМ» премии «Золотой Ключ. Выбор СТО».
– Насколько дилеры заинтересованы в направлении ремонтов по ОСАГО?
– В 2018 году многие дилеры все-таки начали работать по ОСАГО, хотя еще год назад они об этом даже не задумывались. Падение загрузки по каско продолжается, а покрывать свои постоянные затраты надо. Некоторые из наших клиентов на этом неплохо зарабатывают. Однако законодательство по ОСАГО еще не стабилизировано. Камнем преткновения остается несовершенный справочник ЕМ ЦБ РФ.
– Как изменилась политика автопроизводителей в вопросе кузовного ремонта?
– Многие автопроизводители анонсировали введение стандартов кузовного ремонта, видя необходимость отслеживать лояльность к их брендам и удовлетворенность клиентов на всем жизненном цикле владения автомобилем. Ближайший год рынок будет цивилизовываться. Мы активно приветствуем и поддерживаем эту тенденцию.
– Каковы Ваши ожидания от рынка в 2019 году?
– Мы планируем дальше развивать наши инструменты по поддержанию процессов в кузовных станциях, расширять продуктовые линейки. Российское подразделение автопокрытий AkzoNobel будет праздновать свой юбилей – 20 лет на рынке! Мы готовим много приятных сюрпризов. И, говоря о приятном, хочу поздравить наших клиентов и партнеров, всех читателей «АвтоБизнесРевю» с наступающим Новым годом и Рождеством, желаю хороших продаж и, самое главное, здоровья и счастья в личной жизни!
Материал опубликован на правах информационного партнерства
- 0
- 28699
Другие статьи:
- 22 апреля 2024
- Выжили и выросли: рейтинг крупнейших автодилеров
- 17 апреля 2024
- ТТС развивает партнерство с Tank
- 16 апреля 2024
- ТТС укрепляет позиции в Казани
- 15 апреля 2024
- «Автодом Таганка» начал обслуживать Zeekr и Li Auto
- 15 апреля 2024
- Сервис «Ключавто Лайт» открылся в Курске
- 12 апреля 2024
- ТТС усиливает работу с Omoda и Jaecoo
- 11 апреля 2024
- Выручка «Чери Автомобили Рус» превысила 550 млрд
- 11 апреля 2024
- Сервисы «Ключавто Лайт» появятся в новых городах
- 10 апреля 2024
- Экс-завод Hyundai показал 16,6 млрд рублей убытков
- 8 апреля 2024
- Оборот «Хавейл Мотор Рус» вырос вчетверо
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте