Сокращение расхода ЛКМ как залог доходности
Компания «Гриффин-Авто» представляет Skoda на рынке Санкт-Петербурга с 1997 года. В 2017 году, по мнению марки, она признана дилером года. В этот же период из-за ситуации на рынке в направлении кузовного ремонта предприятие столкнулось со сложной дилеммой: продолжить работу с премиальной линейкой ЛКМ или уходить в средний сегмент. Совместными решениями с партнером AkzoNobel компания смогла сохранить доходность с премиальными материалами. Об этом – руководитель отдела малярно-кузовных работ «Гриффин-Авто» Игорь Дронов
– Что подтолкнуло Вашу компанию к изменениям бизнес-процессов?
– На протяжении последних лет страхование по каско было основным поставщиком малярно-кузовного ремонта официальным дилерам. В начале 2017 года мы ощутили резкое сокращение загрузки по каско. Нужно было компенсировать это за счет ОСАГО и частных ремонтов. Дилеры неохотно перестраивались на работу по ОСАГО: продукт своеобразный, учитывая расчеты по Единой методике (ЕМР), стоимость запчастей тут сильно отличается от рынка, а это одна из основных статей дохода. Раз сократились доходы на запчастях, нужно было их компенсировать заработком на ЛКМ – красках, лаках, всех сопутствующих материалах. Поэтому мы задали вопрос нашему партнеру AkzoNobel: либо отказываемся от премиального бренда и переходим на материалы среднего ценового сегмента, либо продолжаем работать с теми же материалами – линейкой Sikkens, но корректируем стоимость и просим помощи в сокращении расходов на элемент.
– Какие решения предложил поставщик?
– Сначала был проведен аудит склада, затрат, потом оценка квалификации специалистов – маляров: кто, как и сколько расходует материала на покраску. В результате был определен тестовый минимум, который возможно было использовать для покраски одного элемента. К этому стали стремиться. Далее встал вопрос об автоматизации выдачи «расходников», чтобы сразу с весов информация уходила в «1С». Для этого мы объединили программный продукт поставщика по учету расхода материалов и DMS предприятия.
– Как учитывался расход прежде?
– В журнале расходов. Маляр оставлял информацию колористу, она могла потеряться, и потом колористу приходилось копаться в записях, чтобы «свести» склад.
– Как изменился расход на одну деталь?
– Снизился и существенно. Причем без потери качества и без дополнительных перестроек производства. Оптимизировали ассортимент используемых расходных материалов. Посмотрели на это с точки зрения универсальности и экономичности продуктов. Например, в AkzoNobel существуют технологии, позволяющие существенно сократить общий расход базового покрытия и снизить затраты на абразивные материалы.
Унифицировав процесс, мы добились обеспечения стабильной маржинальности продажи материалов. Это необходимо дилерскому предприятию с учетом новых реалий, когда произошло резкое снижение доходности с продажи запасных частей.
– Как изменения в бизнес-процессах отразились на работе сотрудников?
– Повседневная работа мало как изменилась, разве что упростилась. В работе мастеров-консультантов стало больше ответственности: ремонт по ОСАГО предполагает четкие сроки выполнения, в противном случае предусмотрены жесткие меры. К тому же при натуральном урегулировании клиент напрямую взаимодействует с дилерской станцией, поэтому автоюристы, которые раньше старались заработать на выплатах от страховых компаний, переключились на сервисы. Все это требует больше внимания и ответственности.
– Как изменилась выработка Вашего предприятия после изменения бизнес-процессов?
– За последние полтора года, вопреки ситуации на рынке в целом, загрузка и выработка на нашем предприятии увеличились. В настоящее время в месяц средняя выработка составляет 3,5 тысячи нормочасов. При этом если еще два года назад загрузки по ОСАГО не было в принципе, то теперь она составляет 30% от всего объема ремонтов.
У многих наших коллег выработка упала. Некоторые не смогли выдержать новых реалий и закрылись. В 2007 или 2008 годах, когда был всплеск дилерской и ремонтной деятельности, мы могли вырабатывать под пять тысяч нормочасов в месяц. Но вряд ли это уже вернется. Мы движемся к тому, что происходит на западных рынках, где предприятия имеют небольшие, но стабильные заработки. На мой взгляд, через два-три года каско как массовый продукт может полностью уйти с рынка, а его место в кузовном ремонте займет ОСАГО, с которым нужно учиться работать.
Материал опубликован на правах информационного партнерства
- 0
- 22291
Другие статьи:
- 25 ноября 2022
- Skoda отметила лучших представителей марки
- 18 июля 2022
- «Автодом Алтуфьево» открыл сервис Skoda и Geely
- 6 июля 2022
- Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода
- 16 июня 2022
- Дилера оштрафовали за нарушение сроков ремонта на сумму, в 10 раз превышающую стоимость машины
- 26 мая 2022
- ГАЗу локализовали санкции
- 15 апреля 2022
- Skoda отзывает свыше 1,8 тысячи Kodiaq
- 4 апреля 2022
- Заводы Volkswagen в России будут стоять до лета
- 31 января 2022
- Цель Skoda – стать лидером среди «европейцев» в РФ
- 12 января 2022
- Skoda снизила объем продаж на 4%
- 30 ноября 2021
- Skoda напомнила дилерам об обязательствах
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте