ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие — вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.


С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей, выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, должны по закону оснащаться модулями ЭРА-ГЛОНАСС — системы оповещения экстренных служб о ДТП. По новым требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств, автокомпания, которая намерена импортировать новую модель или производить и продавать ее в России, должна пройти сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС), включающую краш-тесты, в ходе которых проверяется работа системы ЭРА-ГЛОНАСС.

До того как разбить машины, производителю приходится проводить инженерные изыскания для адаптации российской системы к своим моделям, внести изменения в конструкцию салона, перенастроить конвейеры на заводах под выпуск автомобилей с модулями ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге затраты производителя на оснащение новой модели системой, по подсчетам экспертов, составляют от нескольких сотен тысяч долларов до одного миллиона.

К 1 января не только все новые модели, появляющиеся на рынке, но и большинство «старых» получили модули ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом по тем ОТТС, которые могли быть получены производителями и импортерами до 1 января, автомобили можно было продавать в России и без этой системы. Как выяснила «Газета.Ru», из-за расплывчатых формулировок в новом техрегламенте и отсутствия официальных пояснений от российских чиновников в течение 2016 года большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок автомобилей в Россию пришлось инвестировать средства в оснащение автомобилей этой системой, хотя формально закон этого и не требует.

Представитель крупного автомобильного бренда рассказывает, что разъяснения от чиновников офис компании получил только 9 января. «Письмо с разъяснениями пришло только в первый рабочий день января, хотя формально было датировано 28 декабря 2016 года, — отмечает собеседник. — При этом еще с начала 2016 года мы активно пытались узнать у чиновников, надо ли все же получать ОТТС и ставить ЭРА-ГЛОНАСС на модели, уже имеющие сертификаты. Минпромторг, ГИБДД, другие ведомства — все молчали, наши запросы игнорировались.

Мы не стали рисковать и еще в течение прошлого года провели процедуру сертификации для всех моделей, которые решили оставить на российском рынке. Понятно, что если бы разъяснения поступили раньше, то мы могли бы не ставить на большинство моделей модули ЭРА и еще три года спокойно возили бы машины по старым сертификатам».

Лишь некоторые марки не поддались панике и отказались заранее оснащать автомобили системой, но ждали в новогодние праздники проблем на таможне.

«Кто-то из производителей решил рискнуть, — комментирует «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию представитель одной из крупных марок. — В первых числах января через таможню пошли партии машин в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС. Да, всех пропустили без проблем, но это было под вопросом. На таможне могли возникнуть придирки и машины могли бы не пропустить. Правда, мы были уверены, что это едва ли будет массовым явлением — скорее частным случаем».

Многие компании решили проблему радикально, получив ОТТС и поставив ЭРА-ГЛОНАСС сразу на весь модельный ряд, представленный в России. Так, например, поступили в Toyota.

«Все автомобили Toyota успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, — прокомментировали «Газете.Ru» ситуацию в «Тойота Мотор». — C 1 января 2017 года все официально импортируемые и производимые в России автомобили Toyota оснащены системой».

Ранее и другие автокомпании заявляли «Газете.Ru», что активно работают над тем, чтобы к началу 2017 года на все продающиеся в России модели поставить модули ЭРА. Такие планы подтверждали в General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 января 2017 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 января 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 3927

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте