Автомобили будут отзывать единообразно
В России вводится новый ГОСТ, который будет регулировать порядок проведения отзывных кампаний автомобилей. Отзывы транспортных средств разделят на добровольные и принудительные. Об автовладельцах, которые уклоняются от посещения сервисного центра в ходе отзывной кампании, будут сообщать ГИБДД и страховщикам. В новациях разбирались «Известия».
Правила отзыва
Проект ГОСТа «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» в настоящее время вынесен на публичное обсуждение. Он должен установить общие требования к отзыву автомобилей, мотоциклов, грузовиков, автобусов, которые до настоящего времени отсутствовали.
При этом не существует и единых международных стандартов, учитывающих специфику отзыва транспортных средств и компонентов, отмечают авторы проекта ГОСТа из ФГУП НАМИ. До сих пор автопроизводители руководствовались ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», который предназначен для всех групп продукции. Однако автомобильная сфера слишком специфична. В 2018 году были выпущены рекомендации, касающиеся «мероприятий по предотвращению причинения вреда» в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза.
Однако и этого оказалось недостаточно. Нужно было систематизировать опыт отзывных кампаний, проводимых автопроизводителями по согласованию с Росстандартом с 2015 года. И, главное, при принятии решения об отзыве до сих пор не учитывалась оценка тяжести событий.
Добровольно или принудительно
Согласно проекту ГОСТа, отзывы делятся на три типа, в зависимости от того, в какой степени вовлечен в кампанию надзорный орган — Росстандарт. В случае добровольного отзыва кампанию инициирует сам автопроизводитель, он же самостоятельно контролирует «корректирующие мероприятия». При этом он обязан отчитаться перед надзорным органом и тот, если продукция не соответствует законодательным требованиям или уровень риска превышен, переквалифицирует отзыв в «добровольный с надзором».
Но если производитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить, то возможно и объявление принудительного отзыва. Кстати, согласно проекту ГОСТа, требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены также на их поставщика или продавца.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 3 августа 2020 года.
Автор: Евгений Багдасаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2302
Новости по теме:
- 29 января 2024
- Росстандарт отзывает более 32 тысяч Haval
- 9 ноября 2023
- Росстандарт отзывает 55 тысяч кроссоверов Haval
- 26 июня 2023
- Росстандарт отзывает свыше 37 тысяч BMW
- 22 июня 2023
- Росстандарт отзывает Subaru Forester
- 30 мая 2023
- Росстандарт отзывает Jeep Wrangler
- 26 апреля 2023
- Свыше 4,7 тысячи BMW попали под отзыв
- 12 апреля 2023
- Росстандарт представил Кодекс поведения лабораторий
- 2 марта 2023
- Росстандарт отзывает свыше 22 тысяч Toyota
- 20 февраля 2023
- Volkswagen Caddy попали под отзыв
- 17 февраля 2023
- Росстандарт отзывает 5,5 тысячи Kia Sorento
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте