Haval H5 может подкосить УАЗ

Впервые с начала падения российского рынка в 2014 году и стремительного роста цен у компании УАЗ на российском рынке появится серьезный конкурент. На тульском заводе китайской компании Haval готовится к запуску в производство рамный внедорожник Haval Hover H5, некогда созданный китайцами на основе Isuzu Axiom. До стремительного падения российской компании «Ирито» Haval H5 собирался в России и его продажи нарастали, в то время как прямой конкурент — «УАЗ Патриот» — быстро терял клиентов. Кризис «Ирито» и отказ SsangYong от российского рынка фактически спасли УАЗ от масштабных проблем в 2015 году. Однако сейчас конкуренция возобновится с новой силой: китайский внедорожник хорошо известен российскому клиенту, надежен и популярен. Его вход на рынок будет максимально быстрым, говорят эксперты в материале «Известий».

Старый новый китаец

О том, что сборка внедорожника Hover H5 будет налажена на заводе Haval (премиальная «дочка» концерна Great Wall), «Известиям» сообщил представитель завода. По словам собеседника, предполагается, что неокрашенные SKD-машинокомплекты будут поставляться из Китая. В Туле будут налажены ручная сварка и окраска. Идея производить снятый с производства в Китае автомобиль исходит из головного офиса, а не из российского представительства. Это вынужденное временное решение до того момента, пока китайцам не удастся увеличить локализацию по новым моделям. Однако на какой период производства рассчитан списанный в Китае Hover H5, собеседник не уточнил.

Внедорожник Hover далеко не новичок на российском рынке. Впервые в России машина появилась в 2005 году под брендом Great Wall. Сразу после премьеры на Международном Московском автосалоне ее производство было налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, а позже перенесено в подмосковную Гжель на арматурный завод владельцев компании «Ирито» предпринимателей братьев Резниковых. Вплоть до 2014 года «Ирито» успешно торговала автомобилем Hover H5. Среди всех китайских автопроизводителей благодаря модели Hover бренд Great Wall приобрел статус наиболее стабильного на российском рынке.

Кризис спас

Наивысший результат продаж «Ирито» с брендом Great Wall показала в 2013 году, реализовав около 14 тыс. автомобилей, большая часть из которых были модификациями Hover. Уже в 2015 году продажи Great Wall в России сократились вдвое, основной причиной этого стал не столько сократившийся рынок, сколько прекращение поставок машинокомплектов китайской стороной. В 2016 году представители Great Wall обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к российскому «Ирито». По заявлению китайцев, руководство российской фирмы с 2014 года не рассчитывалось с ними за поставленные машинокомплекты, ущерб китайцы оценили в $50 млн.

В 2017 году карачаево-черкесский бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев попытался вернуть Hover H5 на российский рынок. На личных связях Дерев договорился о поставках машинокомплектов с китайской стороной для крупноузловой сборки на заводе «Ставрополь-Авто». За 2018 год в общей сложности было выпущено порядка 1 тыс. Hover H5 продававшихся под специально созданным для российского рынка брендом DW. Однако последовавшие вскоре после этого проблем головного предприятия «Дервейс» не позволили этим планам реализоваться.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 5 ноября 2019 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 ноября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 6704

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте