Авторынок не выехал рублем

Несмотря на рекордный объем продаж в сентябре, траты на покупку новых машин не достигли максимумов 2024 года. Расходы оцениваются в 475,7 млрд руб., что меньше мартовского уровня в 496 млрд руб. Аналитики связывают это со снижением доли премиум-сегмента. Спрос на премиальные машины будет смещаться на китайские бренды, и в 2025 году дилеры ждут ускорения продаж в сегменте.


Траты на покупку новых легковых автомобилей в сентябре выросли на 42% год к году и на 6% относительно августа, до 475,7 млрд руб., подсчитал «Автостат». Но показатель не стал рекордным для 2024 года, несмотря на рост объемов продаж. В сентябре объем реализации новых машин увеличился на 36,7% год к году и на 1,7% к августу, до 150,88 тыс. штук, что стало максимумом за почти 3,5 года. В денежном выражении максимальные исторические значения авторынка сохраняются за мартом, когда на покупку новых автомобилей в России потратили 496 млрд руб.

В «Автостате» связывают это с изменением структуры продаж в сторону автомобилей массовых марок. Если в марте рыночная доля премиум-сегмента находилась на уровне 12,9%, то в сентябре — 9,3%. Как поясняет Сергей Удалов из «Автостата», разница с мартом связана в том числе с регуляторными мерами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №190 от 16.10.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте