Чугун застыл в ОЭЗ
Как стало известно «Ъ-Черноземье», реализация проекта «Металит Рус» по производству высокоточных деталей из чугуна для автомобилей и высокоскоростных железнодорожных магистралей приостановлена. Компания анонсировала проект стоимостью свыше 3 млрд руб. в 2014 году и должна была построить завод до конца 2016-го, но пока лишь разработала проектную документацию. Причиной стали условия основного кредитора — Сбербанка, порекомендовавшего компании привлечь соинвестора для усиления компетенции и финансовых гарантий. «Металит Рус» уже нашел потенциального зарубежного партнера, но работу с ним приостановили ограничения из-за коронавируса. Эксперты отмечают, что рентабельность в отрасли в последние годы уменьшилась и привлечение соинвестора может затянуться.
О том, что «Металит Рус» ищет соинвестора для своего проекта в ОЭЗ «Липецк», власти региона сообщили на областном инвестиционном портале. «Решается вопрос финансирования проекта», — следует из сообщения.
Проект компании по производству отливок из высокопрочного чугуна — высокоточных деталей, в частности автокомпонентов (в том числе тормозных вентилируемых дисков) и элементов конструкций высокоскоростных магистралей РЖД, был одобрен Минэкономразвития (ранее согласовывало проекты в ОЭЗ «Липецк») в марте 2014 года. К строительству завода площадью 75 тыс. кв. м и мощностью 20 тыс. т деталей в год планировалось приступить в III квартале 2014 года, ввод в эксплуатацию был запланирован на IV квартал 2016-го. Сырье должен был поставлять Новолипецкий меткомбинат, а поставщиками оборудования могли стать компании из Японии, США и Германии. Инвесторы рассчитывали занять до 10% профильного российского рынка, а окупаемость проекта обозначалась на уровне 6,5 года.
Гендиректор ОЭЗ «Липецк» Дмитрий Дударев рассказал «Ъ-Черноземье», что компания уже подготовила проектную документацию, сейчас она ищет соинвестора: «Они вели переговоры, но начавшиеся весной ограничительные меры затормозили этот процесс». По его словам, один из банков в 2019 году «принял решение о финансировании проекта с определенными условиями»: «Но вопрос, сможет ли компания им последовать». «Они по-прежнему являются нашими резидентами, участок закреплен за ними. Мы рассчитываем, что они смогут решить все проблемы и проект будет реализован», — заверил господин Дударев.
Технический директор «Металита Рус» Максим Потемкин рассказал, что причиной заморозки проекта стала позиция кредитора, на которую в 2020 году наложились ограничения из-за коронавируса: «Ранее мы получили в Фонде развития промышленности кредит. Но основную часть заемных средств должен был составить банковский заем. Сбербанк одобрил нам выделение средств, но с двумя условиями — при усилении финансовых гарантий и компетенций в планируемой сфере работы. Поэтому мы начали поиск соинвестора. Одна из зарубежных компаний выразила желание стать нашим партнером, но из-за коронавируса и закрытия границ ее представители не могут к нам прилететь. Впрочем, мы все еще открыты для сотрудничества: мы не планируем ждать, пока откроют границы и потенциальный партнер решит технические вопросы». В Фонде развития промышленности «Ъ» рассказали, что заем на 400 млн руб., одобренный ФРП в 2015 году, предполагал софинансирование проекта на аналогичную сумму со стороны «Металита Рус»: «Впоследствии компания не подписала договор и не стала получать заем».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Воронеж» №169 от 17.09.2020
Автор: Олег Мухин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3385
Новости по теме:
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- «Сбер» добавил онлайн-оформление автокредита
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 28 февраля 2024
- В Ленобласти освоят производство тормозных дисков
- 27 февраля 2024
- «Резинотехника» инвестирует в новое производство
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте