Электронные паспорта буксуют в Приморье
Система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), заработавшая с 1 ноября, привела к коллапсу авторынка Приморья. Организаций, имеющих право выдавать документы, оказалось слишком мало, в результате граждане не могут оформить уже ввезенные автомобили. Компании также жалуются на нестабильную работу информационной системы ЭПТС. Оператор системы — «Электронный паспорт» — признает проблемы и рассчитывает решить их в ближайшее время.
Проблемы приморских автовладельцев и предпринимателей связаны с новыми правилами, согласно которым все автомобили, выпускаемые в обращение в РФ, с 1 ноября вместо бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) получают паспорта электронные. Импортеры и производители оформляют ЭПТС самостоятельно, гражданам при самостоятельном ввозе авто сначала надо обратиться в испытательную лабораторию, получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и электронный паспорт, затем обратиться в ФТС для растаможки машины.
Сейчас во Владивостоке работают всего четыре лаборатории, рассказал «Ъ» сотрудник одной из сертификационных компаний Денис Максименко: «У них всего пять-шесть специально оборудованных рабочих мест с электронным ключом для доступа в систему. Это совершенно не соответствует потребностям». Владивостокская таможня ежедневно пропускает через границу в среднем 300 автомобилей. В компании «Центр испытаний ДВ» (испытательная лаборатория) рассказали, что по факту документы на один автомобиль оформляются четыре-пять дней.
«Люди забирают автомобили с таможенных складов (стоимость хранения 450 руб. в сутки первые трое суток, затем 750 руб. — «Ъ»), но не могут ими распоряжаться, поскольку получить ЭПТС весьма проблематично», — говорит гендиректор компании «Веросса» (занимается ввозом автомобилей) Дмитрий Пенязь.
По его словам, в сутки оформляются ЭПТС всего на 60-70 автомобилей. «Ситуация с электронными ПТС близка к критической», — подтверждают в компании по поставке автомобилей из Японии Carwin. До сих пор, говорит Денис Максименко, не получили паспорта автомобили, ввезенные 6 ноября.
Гендиректор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин заявил, что проблема не является массовой — физлица ввозят в Россию порядка 100 тыс. автомобилей в год, что составляет несколько процентов от всего рынка. «Но в отличие от производителей, это неорганизованные массы людей, — пояснил господин Минкин. — Проблемы есть в первую очередь в Приморском крае, где мы видим смесь бизнеса и частных людей, которые занимаются ввозом автомобилей. Тут небольшая затычка с 1 ноября действительно произошла». Таможенные органы, по его словам, оформляют в день 400-450 автомобилей, а испытательные лаборатории — около 300 паспортов. «Это означает, что лаборатории где-то на 40% не успевают, — резюмировал господин Минкин. — Но вчера и сегодня уже начали подключаться новые лаборатории из других регионов. Ситуация выравнивается».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 19.11.2020
Авторы: Алексей Чернышев, Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2830
Новости по теме:
- 16 февраля 2024
- Импорт машин на Дальнем Востоке вырос в 1,5 раза
- 11 сентября 2023
- «Соллерс» приступил к производству пикапов
- 7 июня 2023
- Автодилеры просят ускорить оформление ЭПТС
- 24 марта 2023
- Виталий Веркеенко вышел из состава «Сумотори-Авто»
- 10 февраля 2023
- Таможня Дальнего Востока поставила рекорд
- 12 января 2023
- «Соллерс» открывает автоцентры на Дальнем Востоке
- 26 сентября 2022
- «Соллерс Авто» выкупит долю Mazda в СП
- 2 августа 2022
- «Сумотори» создаст автокластер в Приморье
- 16 июня 2022
- Равнение направо
- 15 февраля 2022
- Электромобили зарядят во Владивостоке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте