Конструкцию автомобилей проверят по новым правилам
Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.
Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев», — пояснили в Белом доме.
О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования. Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.
Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.
Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 12.04.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4449
Новости по теме:
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 26 июня 2023
- РОАД собирает статистику по теме двойного НДС
- 8 июня 2023
- Правительство поддержало отмену двойного НДС
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте