Реформе ОСАГО выкручивают руль
Накануне второго чтения в Госдуме поправок, запускающих ремонтную реформу ОСАГО, страховое лобби предприняло очередную попытку изменить неблагоприятный для рынка ход событий. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране, разрешить использовать при этом б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком. Защитники автомобилистов раскритиковали предложения ВСС, в Госдуме называют «готовым, сбалансированным вариантом» нынешнюю редакцию поправок.
Как следует из письма президента ВСС Игоря Юргенса председателю Госдумы Вячеславу Володину, «в ОСАГО вновь складывается кризисная ситуация» — нынешняя редакция поправок, запускающих замену выплаты по ОСАГО ремонтом, «нивелирует положительный эффект от нововведений». Для страховщиков реформа из-за отказа от учета износа автомобиля при ремонте обернется увеличением расходов на 20-25%. Также страховое сообщество рассчитывало, что переход от выплат к ремонту прекратит деятельность автоюристов, которые по итогам 2016 года вывели с рынка ОСАГО более 30 млрд руб., — однако при обсуждении проекта депутаты внесли в него большое количество поправок, которые делают ремонтную реформу невыгодной для страховщиков.
Одна из них — сроки вступления в силу нововведений. Напомним, как уже писал «Ъ», изменения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона для новых договоров ОСАГО. При этом на ранее купленные полисы возмещение ремонтом распространится только в убыточных регионах, список которых определит ЦБ (предполагается, что в него войдет около трети всех субъектов РФ). По мнению ВСС, такая поэтапность и разрешение использовать только новые детали при ремонте, а также «несоразмерно жесткие требования по удаленности СТО (не далее 50 км от места аварии или жительства пострадавших — «Ъ»)» только развяжут руки мошенникам. Кроме того, учитывая возраст автопарка (более 50% автомобилей в РФ старше десяти лет) и невозможность достать оригинальные новые детали, ремонтом по ОСАГО сможет воспользоваться только треть автовладельцев. Поэтому Игорь Юргенс просит в своем письме поддержать позицию страхового сообщества — заменить выплаты ремонтом сразу по всей стране, разрешить использовать при ремонте б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком (в нынешней редакции проекта пострадавший должен только согласовать свой выбор со страховщиком).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №36 от 02.03.2017
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4053
Новости по теме:
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 10 января 2024
- За вице-спикерами Госдумы закрепят Aurus
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 21 декабря 2023
- Средняя премия по ОСАГО – 7,8 тысячи рублей
- 19 декабря 2023
- Обновлено: Госдума приняла закон об отмене двойного НДС
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте