С техосмотром можно будет не частить
Госдума приняла поправки в закон о техническом осмотре. Меняется периодичность проверок: владельцы новых авто, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом четыре-десять лет проходить ТО будут раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Нововведения заработают уже в ближайшее время. А вот масштабная реформа ТО, которая должна была заработать в июне, отложена на 2021 год из-за сложной экономической ситуации. Повышенные штрафы за езду без ТО для автомобилистов переносятся на 2022 год.
Правительственные поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты сегодня Госдумой сразу в трех чтениях. Документ готовился Минэкономики. Меняется периодичность прохождения осмотра. По действующим правилам легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходят, возрастом три-семь лет — проходят раз в два года, старше семи лет — проходят каждый год. Легковые такси, автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 тонны — каждый год.
Новые правила таковы: новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые четыре года техосмотр проходить не будут, с четырех до десяти лет — раз в два года, далее раз в год. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой от 3,5 тонны первые пять лет должны будут проверяться раз в год, далее — раз в полгода.
Подобные меры вводятся в целях «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка», пояснили в Минэкономики. Нововведения заработают 1 марта 2021 года вместе с масштабной реформой техосмотра, о которой «Ъ» неоднократно сообщал.
Еще в 2019 году был принят закон о введении штрафа в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без техосмотра, об ужесточении контроля за операторами ТО и о введении повышенных требований к диагностическому оборудованию. Изначально планировалось, что нововведения заработают с 8 июня 2020 года, однако по инициативе Минэкономики на фоне коронавируса и ухудшения экономической ситуации было решено перенести реформы на год, а новые штрафы для автомобилистов — на два года (поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 31.03.2020
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 29423
Новости по теме:
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 26 июня 2023
- РОАД собирает статистику по теме двойного НДС
- 8 июня 2023
- Правительство поддержало отмену двойного НДС
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 5 мая 2023
- Контроль за ТО передают Росаккредитации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте