Сбербанк подсядет в машину

Сбербанк разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей. Для работы над ней он привлек бывшую команду «Яндекс.Авто» во главе с Андреем Василевским. Продукт нужен Сбербанку для расширения экосистемы и сбора данных о пользователях, считают эксперты, но для его продвижения потребуются большие инвестиции, поскольку автоконцерны не заинтересованы в сторонних сервисах.


Сбербанк создает платформу для мультимедийных систем автомобилей, рассказал источник «Ъ», знакомый с планами банка. По его словам, направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Другой источник утверждает, что «практически вся» команда «Яндекс.Авто» перешла вместе с ним в проект Сбербанка. Из информации на странице Андрея Василевского в LinkedIn следует, что он с декабря 2019 года стал гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto. В «Яндексе» подтвердили, что господин Василевский покинул компанию после пяти лет работы. В Сбербанке отказались от комментариев.

Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений, объясняет один из собеседников «Ъ». В частности, банк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС, сообщали РБК в августе 2019 года. В числе другие потенциальных партнеров банка источники «Ъ» называют стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. По их словам, платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko.

Мультимедийная система «Яндекс.Авто» включает навигатор, «Яндекс.Музыку», браузер и возможность оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса «Заправки». Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». Платформа запустилась в сентябре 2017 года, ее первым партнером стала Toyota, в мае 2019 года к ней присоединились АвтоВАЗ, Renault и Nissan, которые в ближайшие пять лет оснастят системой 2 млн автомобилей. С начала марта «Яндекс.Авто» появится также в некоторых моделях Mitsubishi.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №34 от 26.02.2020

Авторы: Юлия Тишина, Ольга Никитина, Дмитрий Шестоперов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 февраля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 16616

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте