СПИК стал на 2% привлекательнее
Минпромторг предложил гарантировать неизменность ставки НДС по существующим специнвестконтрактам (СПИК 1.0). По общему правилу ставка НДС с 2019 года вырастет с 18% до 20%. Собеседники «Ъ» в Белом доме полагают, что специальной льготы по НДС для держателей СПИК не будет, но им могут быть предоставлены субсидии в качестве компенсации. Шанс получить эти субсидии, срочно заключив СПИК до конца года, есть у автоконцернов BMW, Hyundai, группы ГАЗ и альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan.
Минпромторг настаивает на сохранении ставки НДС на уровне 18% по СПИК 1.0, сообщил заместитель главы министерства Василий Осьмаков. Со следующего года ставка НДС по общему правилу должна вырасти до 20%. «Соглашения по СПИК 2.0 будут подписываться уже с НДС 20%. СПИК 1.0 работают и будут работать в том режиме, который был гарантирован государством, — в какой момент ты подписываешь СПИК, такие условия и будут зафиксированы в контракте», — заявил он (цитата по ТАСС).
Специнвестконтракт — новый вариант соглашения государства с инвесторами, по которому те обещают осуществить инвестиции в обмен на неизменность налоговых условий. СПИК были подписаны в машиностроении, фармацевтике и химии, а особенно крупные контракты до конца года могут быть заключены в автопроме в качестве замены соглашений о промсборке.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака сообщил «Ъ», что НДС на уровне 18% действительно будет сохранен во всех СПИК, подписанных до конца 2018 года. Таким образом, шанс получить льготу есть у BMW, Hyundai, группы ГАЗ и альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По данным «Ъ», Дмитрий Козак уже поручил Минпромторгу обеспечить заключение СПИК с Hyundai, группой ГАЗ, BMW и ГК «Автотор», при этом АвтоВАЗ тоже сохраняет шансы на СПИК. Однако по этим контрактам автоконцеры не смогут получить гарантию компенсации утильсбора и пошлин на автокомпоненты. При этом некоторые источники «Ъ» называют СПИК единственной гарантией доступа к компенсации утильсбора на фоне изменения системы господдержки.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №217 от 26.11.2018
Авторы: Ольга Никитина, Дмитрий Бутрин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5865
Новости по теме:
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- «Автотор» готовится к запуску Forthing
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте