Техосмотр готовят к проверкам

Работа операторов техосмотра будет контролироваться по новым правилам. Подготовленный Минэкономики проект постановления правительства уже направлен в Белый дом. Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов и лишать их аккредитации при нарушениях. Участники рынка, в свою очередь, впервые получат право жаловаться на решения РСА в комиссию по апелляциям, куда войдут представители Минтранса, Минпромторга и МВД. Операторы ТО инициативу поддержали, в РСА документ раскритиковали как «не соответствующий законодательству».


Проект постановления, устанавливающий «порядок осуществления контроля за деятельностью операторов техосмотра», направлен в правительство России, рассказал «Ъ» представитель Минэкономики. Его разработка предусмотрена новой редакцией закона о ТО, который вступает в силу 8 июня 2020 года. Действующий порядок закреплен приказом Федеральной службы по финансовым рынкам (упразднена в 2014 году) и является «устаревшим и не отвечающим современным подходам к регулированию», пояснили «Ъ» в Минэкономики. Новое постановление описывает формы проверок, права и обязанности РСА. Союз будет обязан, в частности, проверять соблюдение требований к техническим экспертам, контролировать занесение в информационную систему данных об автомобилях, прибывших на ТО.

Основанием для проверки оператора, документарной или выездной, станет «информация о нарушении требований», поступившая от органов местного самоуправления, граждан, СМИ и юрлиц. В случае если участник рынка не согласен с решением РСА — к примеру, о приостановлении аккредитации, — компания сможет его обжаловать в комиссии по апелляциям, куда войдут представители Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, МВД, РСА и общественных организаций. «Работа комиссии позволит разрешать спорные вопросы и разногласия, возникающие между операторами и проверяющими, — пояснили «Ъ» в Минэкономики. — Решения РСА и комиссии по апелляциям могут быть также обжалованы в судебном порядке». Повышения цен на услуги операторов не произойдет, подчеркнули в ведомстве.

В 2011 году, напомним, контроль техосмотра был передан страховщикам, талоны ТО были отменены, ввели диагностические карты. В 2017 году Минэкономики подготовило законопроект о новой реформе, проведенная ранее была признана провальной: 80% автовладельцев проверку не проходят, а карту покупают. Закон приняли в 2019 году вместе с поправками к КоАП и УК РФ, которые вступят в силу поэтапно в июне-июле 2020 года. Водители, не прошедшие ТО, будут платить штраф в размере 2 тыс. руб., для операторов вводятся повышенные санкции за нарушение правил. Минэкономики собирается исключить возможность фиктивного техосмотра и допуска к участию в движении неисправных транспортных средств. В результате их использования в 2019 году произошло более 6,7 тыс. аварий (+8,2% к 2018 году, данные ГИБДД). За соблюдением правил ТО (они также ужесточаются) и проведением техосмотра автобусов будет надзирать ГИБДД, за соблюдением правил аккредитации операторов — РСА (в РФ зарегистрировано более 5,2 тыс. операторов).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №46 от 16.03.2020

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 9167

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте