У автосалонов буксует китайский

Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей остановился, оставшись на уровне конца прошлого года — примерно 65% из 4,07 тыс. всех шоу-румов. Участники рынка отмечают тренд на отказ дилеров от некоторых китайских франшиз вследствие перенасыщения рынка и не ждут дальнейшего увеличения числа автосалонов.


Рост сетей автосалонов китайских брендов в России замедлился, следует из исследования «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю». По итогам девяти месяцев в России насчитывается 4,07 тыс. шоу-румов, из которых 65% приходятся на марки из КНР. Аналогичную долю китайские бренды занимали по итогам 2023 года, когда в РФ работало 3,6 тыс. автосалонов. В начале прошлого года доля китайских марок оценивалась в 31% от всех шоу-румов.

За девять месяцев в РФ открылось 947 автосалонов. Но если в 2023 году 90% открытий пришлось на марки из Китая, то сейчас эти бренды обеспечили 72% этого показателя, подсчитали авторы исследования. По их данным, за январь-сентябрь в РФ закрылось 269 шоу-румов марок из КНР, что уже больше, чем за весь 2023 год, когда прекратили работу 186 точек.

Лидером по числу открытых автосалонов стала белорусская марка Belgee — 128 новых шоу-румов. В большинстве случаев точки открывались по соседству с Geely, уточняют аналитики. На втором месте российский бренд Solaris — 70 автосалонов. Следом идет китайский Haval — 60 точек. Остальные места в топ-10 также за брендами из КНР: у Changan и GAC открылось 46 и 42 автосалона, по 39 шоу-румов появилось у Seres, Zeekr и SWM, по 32 салона — у Li Auto и Oting.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №216 от 22.11.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте