С доставкой на дом

Пандемия и самоизоляция всколыхнули интерес к приобретению автомобилей через Интернет – число таких онлайн-покупок россиянами уже исчисляется тысячами. Однако пока автомобильный e-commerce в нашей стране связан с рядом серьезных рисков.


Интернет сейчас повсюду и, безусловно, уже давно играет значимую роль в выборе автомобиля: перед осуществлением такой покупки вполне логично покликать сайты дилеров, сравнить цены, комплектации, ставки по кредитам и прочие условия. Но за виртуальными действиями потенциального покупателя машины раньше почти всегда следовало реальное посещение автосалона, где ритуал покупки для большинства включает в себя такие действия, как ощупывание обивки сидений, хлопанье дверьми, вдыхание запаха нового салона. Коронавирус полностью перевернул такую схему, люди в массовом порядке, в том числе в России, начали не просто выбирать автомобиль в онлайн-режиме, но и дистанционно оплачивать его, а затем ждать, когда машину подобно холодильнику или кофеварке привезут прямо к двери дома.

Собственно, автомобильная электронная коммерция довольно динамично развивалась и до коронавирусной пандемии: по данным международной консалтинговой компании Frost & Sullivan, в прошлом году глобально через Интернет было реализовано 825 тыс. новых автомобилей, что более чем на 30% больше, чем годом ранее. Правда, доля автомобильного e-сommerce на мировом авторынке пока мизерна – она занимает менее 1%. Но маркетологи прочат онлайн-продажам перспективное будущее: уже к 2025 году, по прогнозам Frost & Sullivan, предполагается более чем двукратный рост – до 6 млн проданных машин и 5% от всех реализуемых в мире автомобилей.

Воодушевленные такими прогнозами мировые автогиганты стараются идти в ногу с прогрессом: онлайн-платформы для дистанционной продажи своей продукции уже имеют почти все ведущие мировые производители. В том числе BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Hyundai, Ford

Понятно, что мощный импульс развитию автомобильному e-сommerce придала глобальная пандемия, когда в условиях самоизоляции многие бренды предлагали совершить покупку не просто без посещения автосалона, но и без какого-либо физического контакта с продавцом. Например, в Китае отличился Geely, который наладил полный цикл бесконтактной доставки транспортного средства, где после оформления в онлайн и оплаты клиенту к дому доставлялся автомобиль, а ключ к нему сбрасывали на балкон или к входной двери дома с помощью дрона. В США подтвердить репутацию самой высокотехнологичной автомобильной компании постаралась Tesla, запустившая в этот период услугу Tesla Direct Drop. В рамках сервиса пос­ле дистанцион­ного выбора машины полностью в онлайн-режиме происходит оформление документов и оплата покупки, после чего автомобиль доставляют на эвакуаторе, а свежеиспеченный владелец открывает его с помощью смартфона. В некоторых случаях при желании менеджер даже оставляет необходимые для подписи бумажные документы внутри машины, после заполнения которых клиент может отправить их по почте.

Свою историю онлайн-торговля в этой сфере имеет и в России. Днем рождения автомобильного e-сommerce в нашей стране принято считать 8 ноября 2016 года, когда официальный дилер «Фаворит Моторс» доставил к дому клиента новенький внедорожник Cadillac Escalade, который тот предварительно полностью оплатил в сумме почти 6 млн рублей. Но будем честны, до нынешней пандемии дистанционные продажи машин у нас были экзотикой. Автопроизводители пытались лукавить – например, Renault при выводе своего кроссовера Kaptur в том же 2016-м заявляла, что часть продаж этой модели будет осуществлять через Интернет, и потом отчитывалась, что якобы онлайн приобретено несколько тысяч таких машин. Однако при ближайшем рассмотрении покупку сложно было называть полностью дистанционной – людям все же приходилось приезжать в автосалон, чтобы как минимум подписать нужные документы, особенно связанные с выдачей кредита.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 26 июля 2020 года.

Автор: Алексей Грамматчиков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 июля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3386

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте