Определены лидеры по ликвидности на рынке

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента к прошлому году сократился на 0,2 процентных пункта (до 72,3%), а премиального – на 1,8 процентных пункта (до 67,7%). За три года такие машины потеряли в среднем около 28% и 32% соответственно от первоначальной цены, по которой они продавалась в 2016 году, говорится в исследовании проекта «Правильная цена» и «Автостат Инфо».

Самыми ликвидными в массовом сегменте остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Вторую строчку занимают японские марки (73,96%), третью – российские (70,69%). «Европейцы» вернулись на четвертую позицию (68,23%), тогда как годом ранее были только шестыми. Сразу за ними идут американские бренды (68,19%), а замыкают рейтинг – китайские (67,03%). В топ-5 среди производителей вошли Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%), среди моделей – Hyundai Solaris (89,69%), Kia Soul (88,38%), Mazda CX-5 (87,43%), Kia Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,7%).

В рейтинге марок премиальной категории первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся «европейцы» (67,67%), на третьем – «американцы» (67,34%), а на четвертом – корейский Genesis (44,21%). Среди марок топ-5 составили Volvo (77,73%), Lexus (77,2%), Porsche (75,59%), Mini (75,20%) и Jeep (74,26%). Абсолютным лидером в рейтинге моделей оказался Volvo V40 Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним следуют Audi Q7 (83,40%), Lexus RX (81,41%), Audi TT (81,36%) и Volvo S60 Cross Country (79,72%).

«Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности – это вопрос не десятилетий, а значительно более близкая перспектива. В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели. Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», – отметила генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.

Рейтинг был составлен в ходе исследования данных об остаточной стоимости 87 моделей массового сегмента и 75 – премиального. В выборке использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска. Как отмечают аналитики, в настоящее время остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к традиционным значениям для трехлетних машин, а именно к потере 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.


22 ноября 2019 | 13:32
  • Комментарии 0
  • Посещений 9301

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте