Пандемия улучшила показатели эффективности дилеров

Несмотря на закрытия предприятий авторитейла весной 2020 года и снижение объема продаж, показатели эффективности дилерских центров оказались значительно лучше 2019 года, говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю». Основными причинами этого стало ослабление рубля и дефицит автомобилей, вызванный простоями заводов в период пандемии. Эти факторы подтолкнули спрос и дали возможность дилерами воспользоваться ажиотажем, продавать новые машины с рекордно высокой маржинальностью, а также достигать внушительных долей в части допоборудования и сопутствующих услуг.

Продажи а/м на одного продавца

Так, реализация автомобилей на одного продавца выросла в среднем по стране более чем на четверть – до 126 единиц. Лидерами оказались авторитейлеры Центрально-Черноземного региона, которые увеличили этот показатель со 105 до 152 машин. Оборачиваемость склада новых автомобилей планомерно сокращалась с 42 до 31 дня. На Урале, в Поволжье и Центрально-Черноземном регионе результат оказался меньше месяца. Это приемлемо для машин массовых марок, но постепенно может снижать долю прибыли при реализации автомобилей премиального класса.

Склад НА в днях

В свою очередь, расходы отделов продаж по отношению к валовой прибыли снизились в целом по России с 50% почти до 30%. Многим дилерам едва ли не впервые за последние несколько лет стало хватать сроков бесплатной консигнации дистрибьюторов. У других игроков авторитейла существенно снижались расходы на оплату «процентов» за кредиты на содержание склада. И наконец, показатели послепродажного обслуживания также демонстрировали положительную динамику: зафиксировано увеличение проданных нормочасов на один заказ-наряд, улучшилась оборачиваемость запчастей, а сервисный коэффициент покрытия в среднем по стране превысил 100%.

Отдел продаж – расходы в % к ВП

«Начало 2021 года показало, что дефицит во многих марках, обладающих локальным производством, хотя и сокращается, но все еще полностью не устранен. По прогнозам ряда дистрибьюторов, полностью изменить эту ситуацию удастся лишь во второй половине текущего года. Все это по-прежнему позволяет рассчитывать на то, что показатели деятельности дилеров еще останутся на довольно высоком уровне», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.

Покрытие расходов сервисом

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за 2020 год были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за 2020 год можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за март.


23 марта 2021 | 08:36
  • Комментарии 0
  • Посещений 3112

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте