Свыше 20% новых машин на «Авто.ру» – китайские

В первой половине 2022 года объем предложения на автомобили китайских марок увеличился в 3,2 раза, говорится в исследовании «Авто.ру» и «Яндекса». По сравнению с августом 2021 года на 64% выросли просмотры объявлений и на 13% – просмотры контактов продавцов.

Сейчас каждый пятый выставленный на продажу новый автомобиль на «Авто.ру» – китайский. Бренды из Поднебесной занимают 21% от общего количества объявлений. Они уже опередили японские (18%) и немецкие (10%) машины в структуре спроса. Кроме «китайцев», растет интерес к отечественным маркам (13%), но лидерские позиции по-прежнему сохраняют корейские бренды (28%).

Как отмечают в «Авто.ру», падение доли новых автомобилей на рынке вызвало снижение популярности автокредитов: с января количество заявок сократилось на 35%. В то же время подержанные машины стали брать в кредит чаще (+40% к 2021 году). Средняя ставка по кредиту на модель со вторичного рынка гораздо выше, чем на новый: 19,7% против 11,2%. При этом процент одобренных сделок ниже – 64% против 76% соответственно.

На начало октября на «Авто.ру» было опубликовано больше 362 тысяч машин с пробегом. Средняя цена подержанных автомобилей к концу первой недели месяца выросла до 1,263 миллиона рублей – на 5% дороже, чем в середине сентября, и на столько же выше, чем в начале августа.

Сильнее всего подорожали объявления от профессиональных продавцов (1,165 млн рублей) – на 14% относительно середины сентября и на 20% за прошедшие два месяца. Собственники подняли цены на 2% и 4% соответственно (до 1,147 млн рублей), дилеры – на 3% относительно середины сентября, однако по сравнению со средним прайсом-листом в начале августа машины стали доступнее на 2% (1,805 млн рублей).


14 октября 2022 | 16:50
  • Комментарии 0
  • Посещений 1877

Новости за сегодня:

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте