
Автохаб объединяет профессионалов авторынка
Платформа «Авито Авто» запустила новый сервис одного окна «Автохаб», который вобрал в себя преимущества уже известных дилерам продуктов «Макспостер» и Haraba. Кроме того, благодаря интеграции с решениями «Авито Авто» для автодилеров пользователи объединенного сервиса получили ряд новых возможностей, в том числе по повышению эффективности бизнеса, ускорению процессов выкупа и обучению персонала
Сервис одного окна «Автохаб» построен на высокой экспертизе трех команд: «Авито» – в IT-решениях, Haraba – в закупках и «Макспостер» – в продажах и управлении маркетинговыми бюджетами. Таким образом, новый объединенный сервис дает автодилерам ряд возможностей для эффективного управления бизнесом автомобилей с пробегом.
Председатель совета директоров «Автохаба» Николай Манайкин так прокомментировал запуск нового сервиса:
«”Авито” – не просто сайт, где можно продать или купить автомобиль. Это настоящая платформа и активный участник современного российского автомобильного рынка. Мы верим, что доля рынка профессиональных игроков должна расти. Именно поэтому “Авито Авто” развивает инновационные продукты для дилеров, чтобы помогать им вести бизнес более эффективно. Цель нового сервиса “Автохаб” – создать единое решение для ключевых бизнес-процессов авторитейлера, разработанное на базе глубокого понимания локальной специфики автобизнеса и IT-решений “Авито” для дилеров. “Автохаб” позволит в формате “одного окна” управлять ключевыми процессами: автоматизировать работу, принимать оперативные решения и увеличивать прибыль».
Быстрый поиск
«Автохаб» позволяет в одном окне вести поиск автомобилей по основным онлайн- платформам с использованием функции предпроверки по данным из отчетов «Автотеки». «Автотека» является стандартом рынка проверки автомобилей и из комплексных решений для дилеров доступна эксклюзивно в «Автохабе». Для этого предусмотрена дополнительная цветовая разметка в ленте поиска объявлений, и уже на этом этапе байеры могут видеть настроенную ленту поиска по параметрам:
- оригинал ПТС;
- сведения о реальном пробеге;
- наличие залога;
- количество владельцев по ПТС;
- участие в ДТП;
- разрешение на работу в такси;
- использование в каршеринге;
- данные об утилизации.
В результате с помощью «Автохаба» дилер при поиске проверенных автомобилей экономит свое время, получает отчеты «Автотеки» в «одном окне» и с помощью этих данных проводит более точную оценку машин.
Автодилеры уже используют предпроверку в повседневной работе. Например, специалисты контакт-центра видят информацию об автомобиле из «Автотеки» на этапе звонка и сразу задают правильные вопросы, чтобы получить на них правильные ответы (о ДТП, залогах, такси и т.д.) и отсеять недобросовестных продавцов. Ведь только в Москве, по данным «Автохаба», 24% автомобилей побывали в ДТП, и исключение таких машин из поиска увеличивает конверсию байера из звонка в выкуп.
Эксклюзивный выкуп
Сервис «Авито Аукцион» доступен только в «Автохабе» и позволяет выкупать автомобили с пробегом у частных клиентов до публикации на онлайн-платформе. За 12 месяцев работы этого канала можно оценить его эффективность:
- 4 950 автомобилей выкуплено через «Авито Аукцион»;
- средневзвешенная валовая прибыль дилера от продаж автомобилей – 16%;
- 40% клиентов обменяли свой автомобиль на машину из& парка дилера.
Обучение и консалтинг
«Автохаб» ставит своей целью растить экспертизу своих клиентов в направлении автомобилей с пробегом. В «Школе байеров» сотрудники дилерских центров обучаются тому, как быстрее находить и выкупать машины и эффективно выстраивать работу в дилерском центре, независимо от его масштаба. За год существования проекта в нем прошли подготовку три тысячи специалистов дилерских центров. Выпускники прокачали навыки поиска, осмотра, оценки и ценообразования по автомобилям с пробегом. Готовые специалисты продолжают работу в автоцентрах в меняющихся условиях рынка.
Для дополнительного найма обученных специалистов по выкупу в дилерские центры «Автохаб» запускает пилотный проект «Конвейер байеров». Команда «Автохаба» находит на рынке труда кандидатов, готовых работать в команде автосалона, обучает по своей программе, и тех, кто успешно прошел итоговые тесты, предлагает дилеру.
В другом проекте «Автохаба» «Школа РОПов», который запущен в 2022 году, уже приняли участие более 60 руководителей отделов продаж автомобилей с пробегом. Программа включает в себя блоки, посвященные организации работы подразделения, управлению командой и продажами. По итогам двух дней обучения участники «Школы РОПов» получают рабочие чек-листы и расчетные таблицы по основным бизнес-процессам направления автомобилей с пробегом, а также план действий по повышению эффективности подразделения, применимый на практике.
«В отличие от новых автомобилей, в бизнесе с подержанными машинами нет общепринятых стандартов, которые позволяли бы выстроить систему, оцифровать выкуп и реализацию автомобилей. В “Автохабе” мы решаем эту проблему и предлагаем отраслевой стандарт с готовыми инструментами и рекомендациями, которые учитывают разные стратегии бизнеса, нормы маржинальности и оборачиваемости», – рассказывает генеральный директор «Автохаба» Гаджи Курбанов.
- В 2023 году в «Автохабе» будут запущены новые направления обучения:
- «Школа комиссии» – для комиссионных продаж автомобилей в дилерских центрах;
- «Школа продаж» – для менеджеров подразделений автомобилей с пробегом и сотрудников отделов новых авто, перепрофилированных для работы на вторичном рынке;
- «Школа РОЗ» – для руководителей отделов закупок и развития управленческих качеств, необходимых для построения эффективной команды выкупа в дилерском центре по всем каналам пополнения склада.
Развитию отдельных направлений обучения в «Автохабе» помогает блок консалтинга. Команда «Автохаба» имеет высокую экспертизу в автобизнесе и практический опыт работы в крупнейших дилерских группах. Ресурсы «Автохаба» позволяют вести несколько проектов одновременно, погружаясь в каждый кейс минимум на два месяца. Сейчас подведены итоги первого этапа консалтинга в ГК «ТрансТехСервис»:
- «токсичный» склад сократился в 2 раза;
- на 76% увеличилась куммулятивная маржа от продажи автомобиля с пробегом;
- на 25% повысился объем выкупа подержанных машин с рынка.
«В результате работы с дилерами по направлению консалтинга мы понимаем, что часть процессов можем взять на аутсорсинг и тем самым помочь сфокусироваться на точках роста. Один из таких процессов – контроль качества отработки входящих звонков в отдел продаж. Новый продукт, который мы уже запустили для пилотной группы дилеров – аудит трафика. По согласованному чек-листу мы прослушиваем звонки клиентов в автосалоны, делаем срез по менеджерам и основным блокам обращения и формируем рекомендации по улучшению. Повышение качества общения с клиентами и конверсии в продажи актуальны, когда трафика не хватает, а количество рекламных каналов сократилось. И по итогам пилотного проекта 74% звонков дилеров не прошли чек-лист. Это большая зона для улучшения процессов и увеличения дохода автодилера с имеющимся трафиком», – рассказывает Николай Манайкин.
«В нынешнем году ситуация на авторынке изменилась таким образом, что для сохранения собственных предприятий дилерам пришлось полностью перестраивать складывавшуюся десятилетиями модель ведения бизнеса. Помимо рисков, это дает им возможность раскрыть свой потенциал. Обладая реальным опытом на рынке автомобилей с пробегом и объединяя “полевую” экспертизу с IT-решениями, “Автохаб” готов развивать бизнес автодилеров и продолжать формировать цивилизованный и профессиональный рынок», – комментирует Гаджи Курбанов.
Присоединяйтесь к нам:

erid: Pb3XmBtzsyCmoBC9hLNwiLzaMkjv4pEkhM78HtC
Материал опубликован на правах рекламы.

0
5258
Другие статьи:
- 27 июня 2022
- Эволюция «Макспостер»
- 20 февраля 2020
- «Авито» купила долю в MaxPoster: сколько заплатят дилеры?
- 30 мая 2018
- Рынок вырастет за счет повышения прозрачности
- 25 ноября 2017
- Не дарите машины банкирам
- 20 октября 2017
- Ключ от всех дверей
- 20 сентября 2017
- Добросовестные продавцы будут зарабатывать больше с «Авито»
- 6 августа 2017
- Объявляем борьбу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте