Автопрому откатят временные льготы
Как и предполагал «Ъ», дискуссия вокруг реформы господдержки автопрома не затихает и приводит к появлению все новых идей. На первом заседании отраслевой рабочей группы, созданной по указанию вице-премьера Дмитрия Козака, обсуждалась дифференциация субсидий в зависимости от объема добавленной стоимости и от экспорта, а также возвращение автоконцернам, локализовавшим производство в РФ, 85% пошлин на автокомпоненты, повышаемых по требованию ВТО. На следующем заседании отрасль должна представить чиновникам свои предложения по развитию автопрома. Согласовать позицию стороны рассчитывают уже к концу октября.
Первое совещание рабочей группы по автопрому с участием компаний и чиновников, созданной по итогам встречи в Сочи представителей отрасли с вице-премьером Дмитрием Козаком 29 сентября, состоялось 8 октября. Как рассказали источники «Ъ», знакомые с ходом совещания, замминистра экономики Михаил Расстригин сообщил, что новые требования к локализации (поправки к постановлению правительства №719) должны быть ориентированы на «экономическую целесообразность», которая зависит от объемов господдержки и производства (разные требования выдвигаются для сегментов с разными объемами выпуска). Сходную позицию высказывала и ФАС, говорят собеседники «Ъ» (в службе оперативных комментариев не предоставили).
Позицию окружения профильного вице-премьера впервые более или менее развернуто изложил замглавы аппарата господина Козака Дмитрий Аратский. Последний уточнил, что господдержка должна фокусироваться на локализованных продуктах с высокой добавленной стоимостью. По данным «Ъ», господин Аратский упоминал, что в целом программы поддержки спроса в автопроме будут сохранены, может быть предусмотрен большой объем экспортных субсидий (для всех отраслей на шесть лет — 350 млрд руб.), доступ к ним концерны получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК, фиксируют льготы в обмен на инвестиции), вокруг которых в последнее время идут наиболее ожесточенные дискуссии. Среди возможных критериев — доля экспорта в объеме производства или в выручке.
К господдержке автопрома добавят и возмещение 85% затрат на повышение пошлин на автокомпоненты. Решение о росте пошлин в сентябре принял Совет ЕЭК в соответствии с обязательствами РФ перед ВТО: таможенные льготы иностранным автоконцернам в режиме промсборки отменяются и в среднем пошлины вырастут на 3-10%. Частичная компенсация обусловлена тем, что только 85% пошлин получает бюджет РФ, поясняют источники «Ъ» в правительстве. По данным «Ъ», перед рабочей группой была поставлена задача не допустить, чтобы рост пошлин привел к недобросовестной конкуренции и уходу компаний, инвестировавших в локализацию в РФ. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оценивали, что после истечения соглашения о промсборке и без СПИК компания из-за пошлин недополучит около 5 млрд руб. в год.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №184 от 09.10.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3989
Новости по теме:
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 28 февраля 2024
- В Ленобласти освоят производство тормозных дисков
- 27 февраля 2024
- «Резинотехника» инвестирует в новое производство
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте