Секреты детейлинга – в регионы
Второй год подряд авторитейлеры из 10 городов России и ближнего зарубежья приезжают в Москву, чтобы познакомиться с секретами модного и востребованного «допа» у лидеров рынка. Именно продажи дополнительного оборудования позволяют официальным дилерам не только держаться на плаву, но и хорошо зарабатывать. Как это сделать эффективно – участники рынка узнали во время совместного мастер-класса центра профессионального детейлинга Advance Star и клуба руководителей автобизнеса «Автобосс»
Всего восемь лет назад детейлинг делал первые шаги в России, слава о его возможностях разносилась по сарафанному радио, а услуги были доступны только очень богатым людям. Теперь профессиональный уход за автомобилем – это тренд, и не только владельцы люксовых и премиальных, но и бюджетных машин хотят,
Дмитрий Митин,
руководитель направления допоборудования («Автомир», Москва).
«Наша компания давно предоставляет услуги детейлинга, правда, его доля в общем объеме выручки отдела допоборудования мала – не более 5%. Хочется более впечатляющего показателя, поэтому мне было важно почерпнуть что-то новое. Тем более, мастер-класс организовали лидеры этого рынка. Он оказался действительно полезным и интересным. Например, мне было любопытно узнать о новом оборудовании для криогенной чистки салона сухим льдом, которая заменяет химическую чистку»чтобы их автомобили сверкали зеркальными лакокрасочными покрытиями и сохранили это состояние долгие годы. Как рассказал во время мастер-класса, посвященного секретам профессионального детейлинга для дилеров, генеральный директор компании Advance Star Андрей Вайвадс, спрос на услуги растет, по количеству заказов и объему выручки ежегодно наблюдается увеличение на 20-25%. Происходят изменения и внутри самого детейлинга. Например, последние три года набирает обороты услуга «установка антигравийной пленки». По-прежнему популярны химчистка, полировка, защита кузова и салона.
Тем не менее на антигравийной пленке много не заработаешь, потому что, во-первых, это дорогой продукт, во-вторых, дорого стоят «руки» – настоящих профессионалов по инсталляции – единицы, и удержать их можно только хорошей оплатой труда. Доля заработной платы сотрудников составляет около 20–22% от каждого заказа. В компании Advance Star, например, работают свыше 50 детейлеров.
По словам Андрея Вайвадса, детейлинг – востребованный, но не высокомаржинальный бизнес, который требует постоянных инвестиций, особенно на старте. Так, необходима покупка специального оборудования для химчистки, экологичной чистки и защиты салона, полировки кузова, локального ремонта, работы с восстановлением кожи... К этому прибавим то, что почти каждый год появляется новое оборудование. Огромные средства лежат на складах в виде продуктов и материалов для детейлинга. Их нужно постоянно обновлять.
Если обратиться к вопросу, на чем дилер, сотрудничая с детейлинг-центром, может заработать, то речь об агентской комиссии, которая составляет 50-100% от входящей цены. При этом все затраты берет на себя подрядная организация. Причем если
Кирилл Филиппов,
руководитель отдела сервиса («Инком-Авто», Сыктывкар).
«Наш северный регион мало что знает о детейлинге, который у нас только зарождается. Есть детейлинг-студии при мойках, которые постепенно внедряют услуги. Но в дилерских центрах детейлинга нет. И мы, как один из лидеров города, хотим расширить спектр предлагаемых клиентам услуг, полностью занять эту нишу, обеспечив приток новых и возвратность старых клиентов. Будем стараться переманить к себе и клиентов конкурирующих брендов. У нас есть мойка, кузовной цех. После мастер-класса решил, что нужно внедрить двухфазную мойку, химчистку, защиту кузова, защиту салона и кожи. Осталось только все финансово просчитать – и можно внедрять. Благодарен организаторам мастер-класса за то, что дали много полезной информации, развеяли мифы, например о «керамике» и виниловой пленке. Компании, которые предлагали нам прежде свои аутсорсинговые услуги, преподносили все иначе, нечестно»раньше, по словам Андрея Вайвадса, компания занималась в основном новыми автомобилями, то сегодня все чаще детейлеров привлекают для работы с подержанными автомобилями.
Технический директор Центра профессионального детейлинга Advance Star Павел Беляков во время мастер-класса подробно рассказал о дополнительных услугах. Отметим наиболее интересные тезисы из этого выступления.
1. При полировке одного автомобиля полировщик использует порядка пяти-шести полировальных кругов, две-три машинки и семь паст.
2. «Керамика» не наносится на ремонтный лак, не защищает от сколов и царапин, но является консервантом, защищает от агрессивной химии, оксидирования, птичьего помета, ультрафиолета, на два-три микрона утолщает лак, придает гидрофобные свойства, благодаря чему кузов меньше загрязняется и легко очищается от хитина, мошкары, почек растений.
3. Полиуретановая пленка Stek – производится в Корее. В Москве работает официальный дистрибьютор производителя. Пленка Xpel, напротив, официального дистрибьютора в нашей стране не имеет, поэтому все, что продается под этим брендом – контрафакт.
4. Мойка должна обязательно быть двухфазной. Первая фаза – «щелочной бесконтакт». Вторая фаза – мойка pH-нейтральным шампунем. Можно покупать средства некоторых российских брендов – они не уступают по качеству зарубежным.
5. Криобластинг – это мойка двигателя, салона автомобиля и других поверхностей сухим льдом. При ее помощи можно быстро и навсегда удалить любые пятна с тканевой обивки сидения. Исключение – жир и масло. Их придется дополнительно обработать локальной химией.
Во второй части мастер-класса гости смогли опробовать оборудование и материалы в детейлинг-центре и убедиться в их эффективности. Особый интерес вызвал криобластинг, легко удаливший нагар и дорожную пыль с очень труднодоступных мест – решеток V-образного двигателя мотоцикла Harley-Davidson, преодолевшего перед этим 17 тысяч километров пути. Не менее любопытной для участников мастер-класса оказалась металлизированная розовая вата, больше напоминающая сахарную по структуре, цвету и запаху, которая запросто справилась даже с грубым мотоциклетным налетом и нагаром на выхлопных трубах. Один из гостей даже воспользовался моментом и почистил алюминиевые накладки на своем автомобиле. С интересом региональные дилеры наблюдали за премиальным автомобилем одного из клиентов, на который детейлер устанавливал антигравийную пленку, срезая излишки прямо на капоте острым ножом. Локальный ремонт, автополировка, химчистка, ремонт кожи – эти и другие услуги могут оказаться полезны дилерам на непростом рынке.
- 0
- 34206
Ближайшие события
- 16
-
мая 2024
Архив прошедших событий
-
27 апреля 2024
-
24 апреля 2024
-
22 марта 2024
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте