Интервью с главой Nissan в России
Андрей Акифьев работает в компании Nissan с 2004 года, а на протяжении последних трех лет занимает должность управляющего директора российского подразделения «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». В зоне его ответственности находятся бренды Nissan и Datsun. Мы встретились с Андреем Акифьевым и побеседовали о планах компании, трудностях локализации и перспективах электромобилей в России.
Расскажите о своей карьере в компании Nissan.
В российском подразделении я с 2004 года, но был перерыв на пять лет, когда работал в Европе. У нас есть практика перемещения сотрудников по разным странам для получения богатого профессионального опыта. Поэтому с 2011 по 2015 год я находился на разных позициях в Европе, в том числе был управляющим директором офиса, который отвечал за Чехию, Польшу, Словакию и Венгрию. А в конце 2015-го я снова вернулся в московский офис.
Какие отличия в специфике работы там и здесь?
Европа у многих ассоциируется с чем-то единым, но на самом деле это большое количество разных стран — и предпочтения покупателей в них различаются. Поэтому приходилось очень аккуратно выбирать модели для продвижения на отдельных рынках. По сравнению с Россией покупатели в тех странах меньше привязаны к бренду. Для них может быть интересна конкретная модель или условия владения. Например, чехи очень рациональны, они в этом похожи на немцев, и, пока не разберутся во всех условиях покупки, они ее не совершат. У нас в России больше эмоциональная составляющая («эта машина мне нравится, я ее куплю»), а еще клиенты часто приобретают автомобиль сверх запланированного бюджета. Хотя сейчас это меняется — и у нас тоже набирает силу европейский рациональный подход. Второе важное отличие — в использовании финансовых продуктов: кредита, лизинга, рассрочки и так далее. В Европе ими пользуется до 70% покупателей машин, а у нас лишь около 50%, хотя еще недавно эта доля была примерно 10-15%. Доля корпоративных покупателей в России в среднем около 15%, а в некоторых европейских странах доходит до 60%. Наконец, в вопросе развития лизинга мы отстаем от Европы.
Какая статистика по лизингу у Nissan в России?
В 2016 году доля лизинговых продаж составила 5%, в 2017-м — уже 5,8%. Мы активно занимаемся лизингом и привлекаем специализированные компании. Что касается корпоративных продаж, то мы чуть ниже рынка России. Если в среднем эта доля находится на уровне 15-16%, то у нас около 12-13% из-за специфического модельного ряда.
Расскажите про обновленные Qashqai и X-Trail. Они выходят на российский рынок со значительным опозданием по сравнению с Америкой или Европой. Чем объясняется такая большая задержка?
Во-первых, во время запуска завода в Санкт-Петербурге, где выпускаются эти модели, мы выбрали путь максимальной локализации, а любая локализация требует времени. Оно нужно для того, чтобы освоить выпуск запасных частей или компонентов. Во-вторых, у нас требуется установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой нет на автомобилях для других рынков. Ну а в-третьих, мы потратили время на максимальную адаптацию моделей для российских дорог и специфических условий эксплуатации.
Правильно ли я понимаю, что сначала была создана машина для мировых рынков, а уже потом началась ее адаптация для России? То есть пакет адаптации не включен в изначальное техзадание?
Да, адаптация под отдельные рынки проходит дополнительно. Невозможно на раннем этапе заложить все возможные особенности в проект: очень большое количество рынков. Поэтому если у локальных заводов в разных странах есть такая возможность, они адаптируют выпускаемые машины. Мы этой возможностью пользуемся все активнее.
Я помню, что, когда в конце 2013 года дебютировал X-Trail нынешнего поколения, он вышел на российский рынок с не такой большой задержкой, как это произошло сейчас с обновленной версией.
Тогда был не столь большой объем доработок — и они заняли меньше времени. Теоретически мы можем вовсе не проводить адаптацию и выпускать машину «как есть», но, чтобы максимально подготовить автомобиль к российским условиям, требуется время.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 13 декабря 2018 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 8695
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 10 апреля 2024
- Марка Samsung уходит из автомобильного мира
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 17 января 2024
- Комитет ГД одобрил законопроект о локализации такси
- 29 декабря 2023
- Кроссоверы Forthing начнут собирать в России
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 11 декабря 2023
- РСПП против законопроекта о локализации такси
- 30 ноября 2023
- «Соллерс» начнет выпуск компонентов безопасности
- 24 ноября 2023
- На российском рынке появится бренд Oting
- 13 ноября 2023
- «Соллерс» локализует подушки и ремни безопасности
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте