«Автофинансовый рынок 2024»: тенденции отрасли

Компания Business Summit of Future провела традиционную бизнес-встречу «Автофинансовый рынок 2024». В мероприятии участвовали представители банков (Росбанк, Генбанк, Альфа-Банк), страховых компаний («Абсолют Страхование», «Энергогарант», ВСК), дилеров («Автодом»), а также партнеры авторитейлеров (сервисы для бизнеса)


Открыла встречу директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, чей доклад ориентировал аудиторию в ситуации на авторынке и включал основные тенденции, влияющие на развитие бизнеса. В их числе – перенасыщение авторынка (увеличение за пять месяцев – более 80%), достижение потолка роста цен к концу прошлого года (это стимулировало скидки) и беспрецедентное разнообразие марок (более 60). Благодаря принятым государством мерам – созданию регулятором нормативной базы, осложняющей жизнь перекупщиков, и отмене двойного НДС при перепродаже автомобилей с пробегом – нелегальный ввоз машин оказался на уровне 6-7%, что, с одной стороны, сделало авторынок более цивилизованным, но с другой – способствовало дополнительному росту цен.

Главной особенностью 2024 года для автобизнеса стала высокая ключевая ставка ЦБ, которая будет удерживаться или даже подниматься до конца года. Завершение льготной ипотеки может привести покупателя к мыслям о вложении денег не в жилье, а в покупку автомобиля. Кроме того, ожидается повышение налога на прибыль, что приведет к росту цен на все группы товаров в следующем году, и дальнейшее усиление санкционного давления.

В первой части дискуссии участвовали представители банков и страховых компаний, которые поделились своими впечатлениями о происходящем на авторынке и сошлись во мнении, что, несмотря на дорогие кредиты, россияне продолжают их оформлять. И в том числе – на подержанные машины, 10% сделок с которыми происходит с применением заемных средств.

Руководитель по работе с ключевыми партнерами «Росбанк Авто» Олег Губачев рассказал о перспективах рынка автокредитования. Эксперт опирался на следующие тенденции:

– рост продаж новых машин в кредит с января по май на 128%;

– рост доли топ-5 банков на рынке;

– рост рынка новых машин в 2024 году на 36%;

– борьба автопроизводителей и дилеров за клиента;

– на рынке представлено 60 брендов, из них 28 – офлайн;

– рост дилерских складов при недостатке факторинга.

По его словам, на кредитном рынке сохраняется санкционное давление, а его участники ожидают повышения ключевой ставки ЦБ. Ранее действующий лимит ПСК утратил свою актуальность, и на условия предложения для клиента влияет ПДН. Известно, что с 1 июля Центробанк ужесточит регулирование потребкредитов и автокредитов.

«Наблюдается увеличение штрафных санкций за навязывание услуг, увеличивается “период охлаждения” и ответственности банков за продажу товаров и услуг. Средний срок кредита – 69 месяцев, то есть кредит превращается в автоипотеку», – отметил Олег Губачев.

Руководитель отдела финансовых услуг Frank Auto Дарья Румянцева добавила, что клиенты ждут отложенный залог, поскольку срок поставки автомобилей составляет полтора-два месяца. Также, по ее словам, есть запрос на оформление выплаты автокредита при получении машины.

Ситуацией на рынке автострахования поделилась Анна Дубровская, руководитель управления клиентского сервиса «Абсолют Страхования»: «Страхование по каско за I квартал 2024 года по сравнению с 2023 годом выросло на 22%. Наблюдается снижение спроса на импортные автомобили с пробегом, при этом наметилась тенденция к росту интереса на подержанные китайские машины». Эксперт считает, что страхование сейчас должно быть «дискретным, чтобы страховая выплата не составляла 15-20% от стоимости автомобиля».

Во второй дискуссии, на которой обсуждалась в том числе тема онлайн-сервисов автокредитования, приняли участие и представители дилерского сообщества. Заместитель генерального директора по финансовым сервисам ГК «Автодом» Жанна Специальная обратила внимание присутствующих, что в компании фокус сосредоточен на мультисервисе, когда клиент получает все услуги в одном месте. В свою очередь, Анна Воробьева, начальник управления рекламы и маркетинга «Энергогаранта», опираясь на опыт работы в дилерских компаниях, отметила основную проблему авторитейлеров – неумение качественно сегментировать клиентскую базу для создания релевантных сообщений.

Таким образом, бизнес-встреча представителей автофинансового направления рынка помогла участникам сориентироваться в текущих реалиях, составить список ожиданий и наметить планы на краткосрочную перспективу, исходя из тенденций сегмента автокредитования и страхования.


Анастасия Калинина,
АвтоБизнесРевю

24 июня 2024
  • Комментарии 0
  • Посещения 3209

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте