Зачем нужны автодилеры?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) провела итоговую пресс-конференцию, посвященную состоянию дилеров и отрасли. В ходе мероприятия президент РОАД Алексей Подщеколдин рассказал о законодательных инициативах, проанализировал перспективы авторитейла и наглядно показал значимость автодилеров и автобизнеса в целом для российской экономики
Журналисты были приглашены в международный пресс-центр с целью обратить внимание на проблемы отрасли, поскольку чиновники до сих пор игнорируют важность двухстороннего диалога между профильным министерством и представителями автопрома. Чтобы власти приняли меры по улучшению условий ведения бизнеса, РОАД приходится снова и снова на цифрах доказывать значение авторитейлеров и их вклад в экономику. По расчетам ассоциации, за счет продаж дилеры приносят 6,73 триллиона рублей в казну страны, то есть 4% от ВВП, что немало.
Всего в настоящее время в компаниях, занимающихся производством автомобилей, задействовано около 100 тысяч человек. При этом в дилерском бизнесе работают примерно 300 тысяч человек, которые выполняют функции по более чем 100 специальностям. На этом фоне инвестиции предпринимателей в автоцентры выше на 30%, чем инвестиции в автопром в целом. Совокупный объем вложений всех дилеров достигает 2,4 триллиона рублей.
По мнению президента РОАД, количество китайских брендов на российском рынке сейчас настолько велико, что это не дает возможности сконцентрироваться на продаже нескольких марок. По данным ассоциации, средние продажи на один дилерский центр сегодня составляют менее 20 машин в месяц. Например, в США этот показатель достигает 75 автомобилей.
Согласно прогнозу РОАД, в 2025 году на российском рынке будет реализовано 1,3-1,45 новых легковых автомобилей и LCV (указаны базовый и пессимистичный сценарии). Таким образом, объем реализации по сравнению с 2024 годом может сократиться на 15-25%. На вторичном рынке при этом будет продано от 6 до 6,5 миллиона автомобилей с пробегом, считают в ассоциации, что соответствует снижению на 5-15%.
Одна из последних инициатив РОАД – это подготовка законопроекта «О реализации, ремонте, техническом (сервисном) обслуживании и утилизации транспортных средств», который обобщил бы все процессы на любом этапе жизненного цикла автомобиля и отрегулировал стандарты и требования. В настоящее время нормативная база, регулирующая оборот и техобслуживание машин, практически отсутствует.
Анастасия Калинина,
АвтоБизнесРевю

0
744
Ближайшие события
- 12
-
февраля 2025
Архив прошедших событий
-
25 декабря 2024
-
20 декабря 2024
-
16 декабря 2024
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте