В портфеле ГК «Автомир» есть только один автоцентр премиум-бренда. Это предприятие, работающее с Audi в Новосибирске. Оно было открыто в начале 2018 года в период, когда продажи марки в России сокращались и стали намного меньше, чем у ее прямых конкурентов – Mercedes-Benz и BMW. Но в «Автомире» выбор бренда, с которым компания вышла в премиум-сегмент, не считают высокорискованным. Об этом рассказывает коммерческий директор по маркам Skoda и Audi ГК «Автомир» Виталий Грошенков


– Вы вошли в новый для компании сегмент с брендом, спрос на автомобили которого снижался, в то время как продажи его конкурентов – Mercedes-Benz и BMW росли. Почему? Такой выбор не кажется наименее рискованным.

– Выбирая бренд, прежде всего, мы смотрели на то, насколько конкурентный рынок. Для бизнеса это очень важно. Вход мог быть гораздо более сложным, если бы рынок пришлось с кем-либо делить. В Новосибирске не было дилера Audi, но были представлены две другие немецкие премиум-марки – Mercedes-Benz и BMW. Это означало, что там есть свободная ниша и потенциальные клиенты. Экономическая модель будущего предприятия, на которую мы ориентировались, позволяла начать бизнес с Audi.


– Я знаю, что дилеры были недовольны работой представительства Audi в России.

– Так действительно было. Модель бизнеса была направлена на рост объемов продаж и строительство «дворцов». В таких условиях дилерам было сложно. Сейчас там работает новая сильная команда во главе с Любомиром Найманом. Команда очень профессиональная, которая сделала много для того, чтобы дилеру стало работать лучше. Мы видим в Audi надежного партнера, ведущего прозрачную и понятную политику. Концерн Volkswagen Group сделал большие инвестиции в производство автомобилей Volkswagen и Skoda в России. И мы ожидаем, что инвестиции будут сделаны в производство Audi.


– Насколько понимаю, такие ожидания подкреплены соответствующими сигналами от Audi.

– Безусловно. Если будут сделаны такие вложения, то мы как партнеры будем чувствовать себя еще увереннее. Это не означает, что цены снизятся и автомобили станут доступнее. В премиальном сегменте мыслить такими категориями неправильно. Строительство завода будет серьезной инвестицией, направленной на расширение и укрепление присутствия марки в России.


– С чем вы связываете столь сильное падение продаж Audi в России?

– С затянувшимся обновлением модельного ряда. Да, у Audi был сложный период. Но сейчас уже не видно падения. Динамика вышла на уровень нуля. Начался период выхода новых моделей, который будет сопровождаться ростом продаж.


– Считаете, что негативная фаза у марки в России закончилась?

– Думаю, да.


– Когда Вы начинали бизнес с Audi, то знали, что так будет?

– Скажем так, предполагали. Потому что Audi сильный бренд, компания выпускает очень хорошие премиальные автомобили. Риск, безусловно, был. Наша экономическая модель этот риск учитывает. Мы использовали депрессивный сценарий, рассчитанный на небольшой спрос на рынке, который позволяет окупить вложения за адекватный период.


– Каковы объем инвестиций и срок окупаемости?

– Не хочу называть эти цифры.


– Срок окупаемости близок к среднерыночному показателю по марке?

– Сейчас рынок такой сложный, что окупаемость может быть от 5 до 30 лет.


– Доходность тоже не назовете?

– Что касается доходности, то там где толкаются локтями, где много конкурентов, она, как правило, ниже. Но в целом по рынку доходность разнится несильно. Если посмотреть статистику, не только по Audi, но и по другим брендам, то можно заметить такую тенденцию, что она усредняется. Да, в регионах доля SUV больше, чем в крупных мегаполисах. Но доходность и от маленьких автомобилей, и от SUV может быть одинаковой. Здесь большую роль играет уровень комплектации – чем он выше, тем больше доходность.


– Результаты, которые достигнуты на сегодня, отвечают Вашим ожиданиям?

– Текущие показатели продаж новых автомобилей соответствуют тем, что были заложены в экономическую модель, а доходы от сервиса неожиданно для нас их даже превысили. В 2018-м, в первые полгода работы автоцентра мы ощущали некоторый скептицизм со стороны потенциальных клиентов, который выражался в показателях, отстающих от плановых. В регионах, как правило, относятся к новому игроку с недоверием. Но это не главная причина. До нашего прихода в Новосибирске в разное время с маркой Audi работали четыре дилера. Это были местные игроки. Они разорялись. У них были сложности в работе с клиентами. Уход каждого из них с рынка приводил к тому, что клиент, фактически, оставался один на один с машиной, без поддержки. С одной стороны отсутствие техподдержки обеспечило нам неплохую загрузку сервиса, что и позволило превысить заложенные в план доходы от него, но с другой стороны, нашей главной задачей на начальном этапе стало доказать людям, что мы профессиональны, надежны и пришли надолго. Считаю, что с этой задачей справились. В 2018 году было продано, как изначально планировалось, 110 автомобилей, а по итогам 2019 года мы ожидаем 25%-ный рост. Люди начали нам доверять. Да, мы стартовали с низкой базы, но, как я уже говорил, на этом построена наша экономическая модель с невысокими рисками.


– Вам известны проблемы предыдущих игроков?

– Они разные. Но если говорить в целом, то ведение бизнеса бывает профессиональное, а бывает интуитивное. Мы ведем профессиональный бизнес. Его, прежде всего, характеризует четкий расчет с учетом максимально возможного количества факторов. Входить в бизнес лучшего всего там, где есть свободная ниша. Она появляется тогда, когда есть сложности. Мы знаем, что можем решить эти проблемы, которые не смогли решить предыдущие игроки.


– Дело в профессионализме, опыте?

– Конечно.


– Какой потенциал рынка Audi в Новосибирске Вы видите?

– До 400 машин в год. Это видение на ближайшие пять лет. В целом у Новосибирска большой потенциал. У нас там работают автоцентры Skoda, Volkswagen, Renault, Hyundai, Suzuki, Toyota. Раньше в Сибири люди отдавали предпочтение японским маркам. Сейчас премиальный европейский сегмент, в том числе Audi, начинает открываться этому рынку. Тенденция становится все более заметной.


– Есть планы открыть еще один дилерский центр Audi?

– Конечно, есть, но пока не нашли свободного региона. Мы нацелены на расширение, и рассматриваем все премиальные бренды. Начав работать с Audi, «Автомир», кроме всего прочего, расширил свое присутствие в группе Volkswagen. У нас есть Skoda, Volkswagen и Audi. Возможно, появится Porsche.


Дмитрий Панов

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте