Вячеслав Кузяков: «Прошлый год был ярким»

Эксперты прогнозируют рост автомобильного рынка России в 2018 году. Однако, чтобы укрепить свои позиции и увеличить долю, просто вывода новых моделей будет недостаточно. Об этом и не только корреспондент BFM.ru поговорил с генеральным директором Jaguar Land Rover в России Вячеславом Кузяковым.


Воодушевленные положительной динамикой прошлого года, эксперты стали давать долгосрочные прогнозы, из которых следует, что наш рынок ждет пусть не сверхбыстрый, но стабильный рост. Как вы оцениваете результаты 2017-го и основываясь на каких прогнозах вы будете вести бизнес в 2018-м?

Если одним словом охарактеризовать прошлый год, то он был ярким. Для всех участников рынка, и для нашей компании в частности. Продажи новых автомобилей по рынку в целом выросли на 12%, что не может не вселять оптимизма, в том числе и оценивая перспективы 2018 года. Но об этом чуть позже. Если же рассматривать отдельно сегменты, то ситуация неоднозначная. Премиальные производители не последовали общей тенденции, что было ожидаемо. Этот сегмент меньше теряет в кризис, но и прирастает медленнее.

Если говорить конкретно о нашей компании, то для Jaguar Land Rover 2017 год стал снова рекордным с точки зрения продаж по всему миру. Все это свидетельство той политики, того курса, который взяла наша компания, в частности по агрессивному расширению модельной гаммы. Только в прошлом году мы запустили Land Rover Discovery 5, новый Range Rover Velar, а если брать и начало 2018 года, то мы представили еще три новинки.

Если говорить о результатах продаж в России, то здесь ситуация сложнее. Если в целом реализация автомобилей Jaguar Land Rover в мире выросла на 7%, то в России мы фактически остались на показателях 2016 года, продемонстрировав незначительный спад на 1%, что, в принципе, соответствует общим тенденциям продаж в премиальном сегменте. При этом Jaguar в России продемонстрировал положительную динамику. В частности, за счет первого кроссовера марки — F-Pace. В этом году у нас появится еще один SUV — это новый компактный Jaguar E-Pace. Автомобиль очень интересный, но и конкуренция в этом сегменте, на мой взгляд самом перспективном, очень высокая. Тем не менее мы рассчитываем на успех этой модели.

Если же говорить в целом о прогнозах, то они, конечно, сильно разнятся. Заложить все возможные риски и ситуации невозможно, тем не менее в текущем положении при стабилизации курсов валют, неплохой динамике по ценам на нефть мы ожидаем, что автомобильный рынок в России вырастет на 10% в 2018 году.

На автосалоне в Женеве вы представили еще одну новинку 2018 года, которая появится и в России, — это электрокар JaguarI-Pace. У меня в связи с этим два вопроса: вы действительно считаете, что эта модель будет пользоваться спросом у нас? Второй: какой реально запас хода у нее будет в наших непростых климатических условиях?

Начну с первого. Если мы решили везти эту машину на российский рынок, то, безусловно, мы рассчитываем на определенный спрос. Поэтому говорить, что это просто имиджевый проект, нельзя. Дело в том, что данный сегмент на сегодняшний день фактически пустует, отсутствует конкуренция, а перспективы есть, и довольно большие. Ведь Jaguar I-Pace — это первый электрический автомобиль таких габаритов, который официально представляет премиальный бренд. Tesla, на которую сейчас приходятся основные продажи электрокаров в России, все-таки не в счет, так как бренд официально в России не представлен, нет официальной дилерской сети и сертифицированного сервиса. Что касается нас, то мы оказываем полный комплекс услуг по продаже и обслуживанию, обучаем наш персонал, имеем склад запчастей и т.д.

Что же касается в целом инфраструктуры для электромобилей в России, то и она постепенно развивается. Может быть, не так активно, как хотелось бы, но развивается, растет количество станций подзарядки, парковочных мест в городе.

Отсюда перейду к ответу на второй вопрос. В России испытания I-Pace еще не проводились, но автомбиль тестировали в Швеции при минимальных температурах, и испытания прошли успешно. Там не было задачи показать максимальный пробег на одной зарядке (официально 480 км), но мы исходили из того, что заряда должно хватать как минимум на два дня поездок из дома на работу в крупном мегаполисе, таком как Москва. И I-Pace со своей задачей справился.

Последний кризис на российском рынке еще раз подтвердил тот факт, что просто обновление модельной гаммы, вывод совершенно новых продуктов не решает всех проблем. И без новых финансовых инструментов добиться успеха становится просто невозможно…

Согласен на 100%, без этого сейчас работать нереально. Можно, конечно, но очень недолго. Поэтому мы активно работаем и над новыми финансовыми инструментами, и над различными программами лояльности.

Например, у нас есть уникальное предложение по кредиту с обратным выкупом. В данном случае гарантом является не продавец, а банк, финансовое учреждение, которое предоставляет деньги на покупку, гарантирует остаточную стоимость. Кроме того, по обычным кредитам у нас сейчас действует ставка от 3,7%, и эта ставка прописана в договоре.

Пользуется спросом программа JLR Connect по поиску автомобилей в наличии. Я рассказывал о ней на нашей прошлой встрече, но напомню еще раз: клиент может зайти и посмотреть, какие модели есть в наличии не в отдельном дилерском центре, а по всей России. И, если его устроила машина, которая, скажем, находится в Екатеринбурге, ее привезут в Москву.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале BFM.ru 30 марта 2018 года.

Автор: Алексей Аксенов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 апреля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 5604

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте