
«Яндекс» попросил АвтоВАЗ о поставках для такси
«Яндекс» попросил АвтоВАЗ, а также китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси», выяснил Forbes. Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, а таксомоторная отрасль столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них.
Российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, сообщил директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову (копия письма есть у Forbes, его подлинность подтвердил источник, близкий к переговорам). В связи с этим «Яндекс.Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров, говорится в письме. «Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил в документе Запольский. Из письма следует, что ежегодно для обновления таксопарка «Яндексу» требуется более 50 000 автомобилей. Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения взаимодействия в части поставок продукции АвтоВАЗа для «Яндекс.Такси».
Источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что «Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для партнерских таксопарков, чтобы избежать скорого дефицита машин — в компании опасаются, что он случится через год. Помимо АвтоВАЗа, компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery, отметил собеседник Forbes. «Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, пояснил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность, добавил собеседник Forbes.
Сейчас сервис «Яндекс.Такси» и его партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей, но компания действительно ведет переговоры с разными российскими и зарубежными автопроизводителями, чтобы помочь таксопаркам-партнерам найти источники пополнения парков на следующие годы, подтвердил Forbes представитель «Яндекс.Такси». Представитель АвтоВАЗа сказал, что не комментирует детали деловых контактов. Представитель Unison перенаправил вопросы Forbes в «Яндекс». В российском представительстве Chery подтвердили сотрудничество с «Яндекс.Такси». «Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях», — прокомментировал директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом «Чери Автомобили Рус» Тит Игнатьев. Представитель BAIC заявил Forbes, что компания еще не связывалась с «Яндексом» по этой теме.
Ранее «Яндекс.Такси» использовал для самого массового сегмента «Эконом» автомобили таких производителей, как Kia, Skoda, Volkswagen, которых сейчас нет в дилерских центрах, отметил собеседник Forbes, знакомый с деталями переговоров. По его словам, проблема нехватки автомобилей для таксопарков появилась еще во время пандемии коронавируса, но усугубилась в 2022 году после ухода иностранных производителей машин из-за антироссийских санкций, отметил он. По словам собеседника Forbes, сейчас таксопарки не могут найти автомобилей для обновления парка, потому что новых машин на рынке практически нет, а за те, что есть, идет активная борьба.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на официальном сайте Forbes 02.09.2022
Автор: Владислав Скобелев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5235
Новости по теме:
- 17 марта 2025
- «ВТБ Лизинг»: 58% бизнеса – автолизинг
- 7 марта 2025
- Оборот завода «Лада Ижевск» вырос в восемь раз
- 6 марта 2025
- SKM – новый бренд LCV от АвтоВАЗа
- 4 марта 2025
- ФРП профинансирует производство генераторов
- 4 марта 2025
- АвтоВАЗ в феврале: продажи сократились на 4%
- 11 февраля 2025
- Китайские марки заняли более 60% сегмента лизинга
- 4 февраля 2025
- «Лада» расширяет онлайн-продажи с Т-Банком
- 3 февраля 2025
- АвтоВАЗ в январе показал стабильный результат
- 30 января 2025
- АвтоВАЗ показал Путину все свои новинки
- 28 января 2025
- Рынок автолизинга покажет отрицательную динамику
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте