
Дилеры потеряли половину клиентов
Большинство потенциальных клиентов автодилеров на фоне роста цен и дефицита машин отказались от затратной покупки, свидетельствуют данные опроса. Автосалоны фиксируют снижение ажиотажа на рынке и отмечают, что клиенты стали тщательнее относиться к процедуре выбора. Диктатура дилеров может прекратиться в течение будущего года, ожидают эксперты.
Ситуация с дефицитом новых автомобилей, непрерывным ростом цен и навязыванием опций и дополнительных условий со стороны дилеров повлияла на планы большинства россиян, связанные с покупкой автомобиля, свидетельствуют данные опроса «Авито Авто».
Почти 44% из 10 тыс. опрошенных классифайдом автомобилистов планировали в этом году купить автомобиль, однако 52% из них решили перенести покупку. Главным фактором, повлиявшим на желание приобрести машину, 59% опрошенных указали повышение цен, 10% — дефицит новых моделей.
Почти четверть из тех, кто все же приобрел автомобиль, вынужденно выбрали более дешевую модель или менее престижную марку, 13% вместо новой машины купили подержанную, 12% — согласились на более скудную комплектацию, чем планировалась изначально, отмечается в исследовании.
На рынке продолжается дефицит новых автомобилей, но ажиотажного спроса, наблюдавшегося в середине года, сейчас уже нет, говорят опрошенные «Газетой.Ru» представители крупных дилерских холдингов.
«Около трех-четырех месяцев назад на рынке сохранялся пиковый спрос на автомобили, а сейчас он умеренный. Однако это не падение трафика и интереса: люди продолжают активно мониторить рынок, звонить, приезжать в дилерские центры, смотреть и сравнивать, — говорит «Газете.Ru» председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович. — Можно сказать, что часть клиентов принимает решение о приобретении автомобиля спустя некоторое время, серьезно обдумывая свой выбор».
Ситуация с ценами и наличием машин должна перемениться перед завершением финансового года, уверен гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. «По ряду брендов идет коррекция политики продаж и дилеры готовы снижать маржинальность, — отмечает Ольховский в беседе с «Газетой.Ru». — Нельзя это назвать скидками, но у клиентов есть возможность получить дополнительные преимущества».
Маловероятно, что ситуацию с дефицитом автомобилей удастся стабилизировать раньше середины будущего года, цены за это время вырастут в лучшем случае на процент инфляции, прогнозирует гендиректор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. «Падение объемов продаж легковых автомобилей, которое наблюдалось в течение последних месяцев, связано с ограниченной доступностью автомобилей. При этом спрос со стороны клиентов держится на довольно высоком уровне», — отмечает он.
В группе компаний «Ключавто» также признают, что активность клиентов в дилерских центрах сейчас нехарактерна для обычной ситуации в декабре, однако не рекомендуют откладывать покупку из-за возможного дальнейшего подорожания.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 декабря 2021 года.
Автор: Михаил Лобачев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5209
Новости по теме:
- 7 февраля 2025
- Индекс РОАД снизился на 26%
- 5 февраля 2025
- АЕБ: авторынок в январе вырос на 9%
- 4 февраля 2025
- «Лада» расширяет онлайн-продажи с Т-Банком
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 3 февраля 2025
- АвтоВАЗ в январе показал стабильный результат
- 3 февраля 2025
- Toyota осталась лидером в автопроме
- 31 января 2025
- «Лада Веста» – самая продаваемая модель у дилеров
- 31 января 2025
- На складах скопилось рекордное количество машин
- 30 января 2025
- Россияне стали чаще покупать авто на маркетплейсах
- 29 января 2025
- Zeekr привлекает наибольший интерес покупателей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте