Электромобилям из КНР усложнили сертификацию

Модели гибридов и электрокаров, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, теперь должны сертифицироваться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Действовавший прежде упрощенный порядок больше на них не распространяется. Эксперты отмечают, что новые правила позволят сделать рынок гибридов и электрокаров более цивилизованным, но предупреждают о риске роста популярности «серых» схем. Дилеры, в свою очередь, прогнозируют рост цен на китайские гибриды и электрокары. Подробности — в материале «Известий».


Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76, сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран для юридических лиц теперь осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

«В рамках этого механизма выдается документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям данного регламента — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга в ответ на запрос.

В ведомстве также уточнили, что действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на «бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию и указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта». Такой механизм будет действовать до конца 2027 года, подчеркнули в Минпромторге.

Схема с оформлением ЗОЭТС была введена в 2022 году именно в рамках механизма параллельного импорта. Она не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя. Теперь она упраздняется в отношении автомобильных брендов, не включенных в список для параллельного импорта.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) не предвидят существенных изменений на рынке в связи новыми требованиями по сертификации. «Возможно, уменьшится лишь объем ввоза электромобилей и гибридов юридическими лицами. Однако большого влияния на рынок это не окажет, так как по результатам за 2023 год электромобили и гибриды заняли лишь 3% рынка новых автомобилей», — отметили в пресс-службе РОАД.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 8 февраля 2024 года.

Авторы: Кирилл Сазонов, Евгений Багдасаров, Роман Солдатов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 февраля 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 2016

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте