Параллельный импорт запчастей покрыл спрос на 50%

Запас запчастей для иномарок, поставки которых прекращены в Россию, достиг 50-80% от потребностей рынка. Об этом «Известиям» рассказали представители трех крупных автодилеров. По их данным, в рамках параллельного импорта в Россию ввозят большую часть востребованных деталей, однако сроки их ожидания под заказ могут достигать одного-трех месяцев. Цены при этом либо не изменились, либо прибавили до 15% к уровню февраля.


Объемы поставок запчастей для автомобилей иностранных концернов, которые приостановили работу в России, стали покрывать почти 80% спроса. Об этом «Известиям» рассказали представители трех крупных дилеров. По их словам, нарастить поставки удалось благодаря параллельному импорту.

«Вопрос с альтернативным завозом деталей можно считать решенным. Параллельный импорт покрывает до 80% потребностей российского рынка автозапчастей. Ситуация далека от идеальной, существует проблема со скоростью поставок и устойчивостью каналов. Периодически возникают вопросы с наличием тех или иных позиций, но в целом ситуация стабилизируется», — сказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

С этой оценкой согласны и в автомобильной группе «Авилон». Практически по всем деталям для приостановивших в России работу брендов налажен параллельный импорт, подтвердил заместитель гендиректора по сервису дилера Алексей Гуляев.

«У нас достаточно широкий ассортимент автозапчастей на складе, некоторых позиций по глубине запаса хватит на четыре-шесть месяцев», — отметил руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сказали «Известиям», что находятся в постоянном диалоге с Минпромторгом по расширению списка товаров для параллельного импорта и улучшению алгоритма самого ввоза. «За последние два месяца ситуация с поставками и налаживанием логистических цепочек существенно улучшилась, но полагаем, что возможности параллельного импорта еще не полностью реализованы. По нашим оценкам, рынок сейчас обеспечен комплектующими на 50%. При этом дефицит по некоторым позициям все равно сохраняется», — отметила пресс-секретарь РОАД Вера Павлова.

По данным автодилеров, запчасти сегодня поступают для автомобилей всех марок, которые приостановили работу в России. Сейчас ассортимент деталей, которые поставляются через параллельный импорт, не широкий, но закрывает номенклатуру для прохождения планового сервисного обслуживания, сказал Алексей Лепехин. Тем не менее объема поставок автозапчастей пока что недостаточно, чтобы полностью покрыть рынок, считает он. Кузовные детали, крепежные элементы, а также некоторые запчасти для гарантийных ремонтов, например электронные блоки и товары, не имеющие аналогов в РФ, иногда оказываются в дефиците, уточнил эксперт.

Также ограничено количество уникальных запчастей под VIN автомобиля, например мехатроники, электронных ключей, элементов декора, сказал Роман Тимашов. Сложная ситуация с ввозом деталей для агрегатных ремонтов — это блок ДВС, поршни, шатуны, вкладыши, датчики и прочее, добавил он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 13 октября 2022 года.

Автор: Вера Кузьмина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1551

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте