В России хотят торговать данными автовладельцев

В России хотят торговать данными владельцев «умных» машин — это около 40% российского автопарка, или более 20 млн штук. Такой сервис для таргетированных рекламных кампаний может заработать уже в 2021 году, рассказали «Известиям» в НП ГЛОНАСС. Он рассчитан на автодилеров, техцентры и онлайн-магазины. Передача информации о своей машине, а также маршрутах ее передвижения будет добровольной. За это автовладелец может получить скидку на товары или услуги. Создание базы несет риск утечки информации, отмечают эксперты, но для угонщиков новая система не будет представлять интереса. Однако сами владельцы машин неохотно будут давать разрешение на передачу данных, опасаясь навязчивых рекламных кампаний.

Соберут данные

Единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей может заработать в России в 2021 году, рассказал «Известиям» вице-президент по технологиям НП ГЛОНАСС (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) Евгений Белянко. В дальнейшем эту информацию планируют продавать коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.

«Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — отметил Евгений Белянко.

Будет собираться информация о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, продолжительности остановок вблизи ТЦ, ресторанов и других мест отдыха, а также контактные данные владельцев — телефоны и адреса электронной почты, пояснили «Известиям» в пресс-службе НП ГЛОНАСС.

Речь идет о продаже так называемых «лидов» — то есть обращений потребителя за услугой или товаром после получения рекламного предложения на электронную почту либо по телефону, пояснил «Известиям» источник, близкий к проекту. Например, для автосервисов можно будет выгрузить базу автомобилей (в конкретном районе), у которых подходит срок очередного ТО. Владельцам таких машин можно предложить техосмотр со значительной скидкой. Цена одного «лида» может составить 4-8 рублей. Срок окупаемости сервиса пока не рассчитан, затраты на его создание составят 3-5 млн рублей, а вся система сбора и хранения данных обойдется примерно в 3 млрд, добавил собеседник «Известий».

Основными пользователями сервиса должны стать автодилеры, станции техобслуживания и онлайн-магазины товаров для водителей. Чтобы дать согласие на передачу данных от своей машины, нужно будет установить на смартфон специальное приложение, интегрированное с системой. Каким будет пользовательское соглашение — пока не ясно. Но не секрет, что сейчас различные интернет-сервисы (например, соцсети) прописывают в нем массу условий, которые становятся сюрпризом для клиентов, но те вынуждены на них соглашаться.

«Главная цель — уйти от таких бездумных «галочек» в соглашениях, — пояснили в НП ГЛОНАСС. — Если пользователь соглашается на передачу своих данных, то ему начинают приходить таргетированные рекламные предложения на особых условиях. Механизм донесения этих предложений пока прорабатывается, но это точно будет не спам-рассылка. Вероятнее всего, речь пойдет об уведомлении в специальном приложении на смартфоне».

Кроме того, в российском законодательстве нужно закрепить, кому принадлежат данные об автомобиле — его владельцу, дилеру или производителю. В НП отметили, что сейчас этот вопрос прорабатывается.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 02 августа 2019 года.

Автор: Александр Волобуев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 Августа 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 2697

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте