Алексей Калицев: «Май будет в глубоком минусе»

О ситуации со спросом на автомобили, влиянии господдержки, а также о необходимости обсуждения параметров дифференциации промсубсидий «Ъ» рассказал глава Hyundai в России Алексей Калицев.


Как вы оцениваете состояние спроса в нынешних условиях и после снятия ограничений?

В апреле было очень длительное закрытие предприятий торговли. На нас это сказалось критично, поскольку полностью не работала дилерская сеть. Хотя 20 апреля началось ее постепенное открытие, и на сегодня где-то около 70 центров уже работают в регионах, закрытыми остаются дилеры в Москве — большом с точки зрения продаж рынке. Мы ожидаем, что все-таки в течение мая нашим дилерам и здесь удастся возобновить работу и это позволит нам говорить о восстановлении.

Кроме того, со стороны клиентов по спросу ударили ограничения передвижения. Наши дилерские центры, которые сейчас работают, говорят о достаточно низком трафике, в первую очередь из-за самоизоляции. Мы рассчитываем, что ограничения тоже будут постепенно сниматься и спрос постепенно войдет в какое-то нормальное, приличное русло.

Думаю, май будет по-прежнему в глубоком минусе, но начиная с июня можно говорить о плавном, постепенном восстановлении. Наш бренд хочет быть в авангарде этого процесса, мы приложим все усилия, чтобы как можно быстрее восстановить нормальную работу.

Если говорить об ажиотажных продажах на фоне девальвации в марте, большая часть спроса, на ваш взгляд, уже выбрана?

У массовых брендов был хороший спрос, но все же меньше, чем в премиальном сегменте. В премиальном произошел настоящий существенный всплеск. Не сказал бы, что наш бренд в массовом сегменте реализовал большое количество машин в марте за счет апреля и мая. То есть спрос был где-то на 10-15% выше, чем мы ожидали, но не более того.

Какой сегмент авторынка наиболее пострадал?

Если говорить о коммерческом транспорте, то, с одной стороны, бизнес потерял, с другой — курьерский, наоборот, вырос на порядок. В потребительской части, конечно, в меньшей степени будет стагнировать сегмент кроссоверов (SUV). Клиенты, которые способны платить больше, сместят внимание сюда. И это одна из наших стратегий: Hyundai играет во всех сегментах внедорожников, это и Creta, спрос на которую по-прежнему очень высок, и Santa Fe.

По вашему мнению, программы поддержки нужно распространить на всех игроков или только на локализованных?

Мне кажется, те, кто инвестировал и продолжает инвестировать (а мы продолжаем, строим завод двигателей в Петербурге, как мы обещали, проект не остановился), должны получать большую часть.

То есть держатели специнвестконтрактов?

Да. Мы считаем, что эта позиция правильная.

Власти решили не откладывать дифференциацию компенсаций утильсбора, несмотря на кризис. Как вы к этому относитесь?

По дифференциации утильсбора у нас есть своя позиция, которая совпадает с мнением коллег из крупнейших концернов. Все-таки автоиндустрия очень сегментирована: есть SUV, в котором Creta за 1 млн руб. и Santa Fe за 3 млн руб., и есть более массовый сегмент небольших машин. Применять одинаковые локализационные требования к моделям, одна из которых производится объемом 75 тыс. штук в год, а другая — 8 тыс. в год, наверное, неверно. Дифференциация в принципе как подход правильна: чем ты более инвестировал, тем на более высокую поддержку можешь рассчитывать. Однако она, мне кажется, требует детальной проработки: нужно все-таки учитывать специфику рынка, сегментацию рынка и наши возможности как производителя по локализации.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №88 от 21.05.2020

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 33542

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте