Андрей Акифьев: «Мы не живем моментом»
Глава «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев о новых моделях и будущих продажах
Автомобили брендов из Китая заместили на авторынке РФ другие иностранные марки. О том, как к нынешнему кризису адаптировался Haval, об изменениях планов по локализации, а также о будущем выводе на рынок РФ двух брендов ORA и WEY в интервью “Ъ” рассказал исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев.
— Какая сейчас динамика выпуска автомобилей на заводе в Туле?
— Сейчас ситуация достаточно стабильная, она нас радует. Если вы помните, с января у нас собиралось до 140 автомобилей в день. Сейчас мы имеем возможность производить около 450 автомобилей ежедневно, это трехсменный режим работы.
— Сколько выпущено машин по итогам полугодия?
— Мы выпустили более 35 тыс. автомобилей в первом полугодии.
— Если смотреть по моделям, это в основном Jolion?
— Нет, у нас достаточно равномерное распределение моделей в зависимости от спроса между Jolion, F7, F7x, H9 и Dargo.
— Нет ли потребности наращивать выпуск именно Jolion как наиболее бюджетной модели?
— Если мы говорим про производство, то мы все-таки упираемся, скажем так, в мощности завода. У нас есть потребность продавать больше — для этого мы заказываем некоторое количество машин в Китае по ряду моделей.
— Какая сейчас доля импорта в продажах?
— Она меняется из месяца в месяц, потому что зависит от спроса. Большая часть сейчас — локальное производство, думаю, больше 60%.
— Вы видите возможность наращивать продажи дальше за счет импорта?
— Мы идем от рынка. По тому, как рынок сейчас развивается, и по прогнозам, которые компания делает, это где-то 1 млн автомобилей к концу года. Это не только наш прогноз. И исходя из этого рынка, мы видим, что можем продать больше автомобилей. Но, как я сказал, это можно пока сделать только за счет импорта. Мы не можем еще больше производить физически.
— Вы собираетесь наращивать свои мощности?
— Мы хотим занять достаточно устойчивое положение на рынке, и для этого нужно обеспечить прежде всего локальное производство. И разумеется, те планы, которые есть на следующий год, учитывают наши желания по локальному производству.
— У вас есть свободные площади в Туле или вы рассматриваете и другую площадку?
— Есть несколько способов, как можно нарастить производство. В том числе за счет оптимизации производственных процессов: расширение так называемых узких зон, допустим, сварки-покраски.
— В 2021 году ваш предшественник говорил о планах продавать 100 тыс. автомобилей и достичь доли рынка в 5% в 2025 году. Ваша доля рынка уже в разы выше. Какие планы сейчас?
— Мы в целом не ставим какие-то планы по доле рынка. Когда Жером (Сего.— “Ъ”) говорил о планах в 5%, то рынок был более стабильный, предсказуемый. Сейчас рынок чуть другой. Большое количество факторов, как внешних, так и внутренних, влияет на объемы продаж. Также приходит большое количество новых игроков. Мы больше фокусируемся на понимании того рынка, который будет в 2024 году: пытаемся понять, какое количество машин мы сможем продать. Из этого строится наша политика по локальному производству и по продаже импорта. Но по импорту, надо также понимать, что у нас есть модели, которые только импортируются — это две модели пикапов и премиальные внедорожники Tank.
— Как вы оцениваете запуск Tank в России?
— Давайте начнем с того, что это все-таки не дешевые автомобили. Поэтому продаж в 5–10–15 тыс. в месяц, который может демонстрировать массовый сегмент, мы не сможем достичь в ближайшее время. Объемы достаточно скромные, но они соразмерны тем планам, которые у нас есть. Если говорить в целом, с середины марта, когда открыли заказы, мы продали около 3 тыс. автомобилей двух моделей. Для нас это достаточно неплохие показатели, и мы смотрим сейчас на перспективу дальнейших продаж достаточно оптимистично.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №133 от 25.07.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2175
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- Pro и City: Haval разделил дилерскую сеть
- 12 апреля 2024
- Haval запустил восемь салонов в шести городах
- 9 апреля 2024
- Tank ищет дилера в Санкт-Петербурге
- 8 апреля 2024
- Оборот «Хавейл Мотор Рус» вырос вчетверо
- 18 марта 2024
- Haval укрепляет дилерскую сеть
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 21 февраля 2024
- Глава «Хавейл Мотор Рус» – о битве за покупателя
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 29 января 2024
- Росстандарт отзывает более 32 тысяч Haval
- 26 января 2024
- «БорисХоф» присоединился к сети Haval
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте