Автоконцерны согласовали СПИК

Минпромторг одобрил заявки на пять специнвестконтрактов (СПИК) в автопроме, причем сразу три будут реализованы в автокластере Калужской области — Volkswagen, альянс Peugeot-Citroen и грузовики Volvo. Также среди них калининградский автозавод «Автотор», который сегодня работает в режиме отверточной сборки, но в рамках контракта снизит ее объемы, расширяя производство с применением сварки и окраски. Кроме того, возможность зафиксировать долгосрочные налоговые льготы в обмен на инвестиции и, главное, получить доступ к промсубсидиям в автопроме получил GM-АвтоВАЗ


Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам под председательством заместителя главы Минпромторга Василия Осьмакова 20 июня одобрила заключение СПИК с Volkswagen, PSA, GM-АвтоВАЗ, Volvo Trucks и калининградским «Автотором». Автоконцерны должны успеть подписать СПИК до 1 июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям (де-факто компенсация утильсбора), от которых напрямую зависит рентабельность производства в РФ. Поддержанные комиссией проекты «соответствуют целям стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 года», сообщили в Минпромторге, а их реализация обеспечит привлечение в реальный сектор экономики свыше 74,5 млрд руб. частных инвестиций и около 1,3 трлн руб. поступлений в бюджет в виде различных налоговых отчислений и сборов.

Вокруг всех одобренных заявок, за исключением GM-АвтоВАЗ (о проекте ранее публично известно не было), возникали разногласия. Так, от Volkswagen Минпромторг ждал локализации коробок передач, а в концерне настаивали на том, что делать это экономически нецелесообразно. Немецкий концерн хотел в рамках СПИК вдвое увеличить производство уже выпускаемого в Калуге 1,6-литрового двигателя. В апреле VW даже заручился поддержкой президента Владимира Путина, который пообещал заключить инвестконтракт с компанией. СПИК ООО «Фольксваген Груп Рус» планируется реализовать на базе существующих производственных площадок (Калуга и Нижний Новгород), мощности планируется модернизировать для выпуска легковых автомобилей массового и SUV-сегментов.

Проект подразумевает значительный объем инвестиций в НИОКР и поэтапное увеличение доли экспортируемой продукции, а также углубление локализации — расширение производства двигателей и создание производства коробок передач, сообщает Минпромторг. Источники «Ъ» на рынке говорят, что планы по коробкам передач относятся к концу контракта — 2028 году. При этом в концерне ранее указывали на то, что «для осуществления дальнейших инвестиций в совместный проект — нижегородскую площадку — группа ГАЗ не должна находиться под действием санкций». Срок вступления в силу санкций в отношении ГАЗа неоднократно переносился и сейчас назначен на 6 июля. Это последний актив Олега Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+.

Альянс Peugeot-Citroen подал заявку на заключение СПИК в апреле. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА, еще 30% у Mitsubishi, модели которого обеспечивают основную загрузку завода. В 2018 году завод выпустил 38,1 тыс. машин при мощности 125 тыс., и ситуация может ухудшиться: Mitsubishi привлечен в СПИК АвтоВАЗа и в 2023-2024 годах может уйти из Калуги. В рамках СПИК концерн планировал производить легкие коммерческие (LCV) и легковые автомобили. Однако предполагаемая локализация LCV не удовлетворила правительство, и им в мае было предложено либо отказаться в рамках контракта от производства LCV, которые составляют до 80% от всех продаж концерна в РФ, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и «Соллерса». Одобрен был проект как в сегменте легковых автомобилей, так и LCV.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 20.06.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 июня 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5507

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте