
«Автомобили Tenet будут глубоко локализованными»
В непростое время для российского авторынка — высоких кредитных ставок и, как следствие, снижения спроса и затоваренности — «АГР Холдинг» загружает свою площадку в Калуге (бывший завод Volkswagen) новым автомобильным брендом Tenet. Партнером стала китайская государственная компания Defetoo. О количестве моделей, встающих на конвейер, ценовом позиционировании, конкурентах бренда и перспективах рынка легковых машин «Ъ» рассказал генеральный директор «АГР Холдинга» Алексей Калицев.
В конце февраля «АГР Холдинг» подписал соглашение о партнерстве с китайской Defetoo по производству автомобилей бренда Tenet. Об этой компании известно мало, а о ее портфеле брендов — ничего. Кто они?
Наш партнер Defetoo — китайская госкомпания, мажоритарным акционером которой является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху. Ее уставный капитал превышает 1 млрд юаней, что обеспечивает прочную финансовую основу для реализации международных проектов. У Defetoo мощная бизнес-экосистема: в общей сложности десять подразделений, отвечающих за исследования и разработки, производство, маркетинговые исследования и аналитическую поддержку бизнеса.
Ваше сотрудничество предполагает создание совместного предприятия, соглашение о промсборке или какой-либо другой формат?
Пока я могу сказать только то, что подписанное нами в феврале соглашение предполагает технологическое партнерство. То есть организацию производства автомобилей Tenet на высокотехнологичной модульной платформе, которая будет интегрирована с глубоко локализованной компонентной базой, отвечающей мировым стандартам автомобилестроения. Мы организуем эту большую и сложную работу поэтапно: от крупноузловой до мелкоузловой сборки с последовательным увеличением уровня локализации.
Когда начнется серийное производство автомобилей Tenet?
Для нас важно наладить выпуск автомобилей именно по полному циклу (CKD), то есть быстро перейти от крупноузловой к мелкоузловой сборке, которая намечена уже на середину лета.
В периметр соглашения входит передача технологий?
Соглашением предусмотрено создание единого центра НИОКР, а также развитие кластера локальных поставщиков. Наше сотрудничество нацелено на формирование полноценной промышленной экосистемы, охватывающей цепочку НИОКР «производство-поставки».
Сколько моделей Tenet встанет на конвейер? И в каком диапазоне ожидаются цены?
В этом году мы планируем вывести на российский рынок четыре модели. Они будут представлены в средней ценовой категории.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №82 от 13.05.2025
Автор: Наталия Мирошниченко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5602
Новости по теме:
- 11 ноября 2025
- «Тенет Рус» ищет дилеров в пяти городах
- 31 октября 2025
- «Во главе угла – технезависимость автопрома»
- 30 октября 2025
- «Тенет» запускает онлайн-продажи на «Автоспоте»
- 28 октября 2025
- Производство легковых машин: минимальный рост
- 22 октября 2025
- Ульяновский завод Gislaved произвел миллион шин
- 21 октября 2025
- «Алмаз-Антей» начнет выпуск грузовиков
- 16 октября 2025
- «Москвич» запустит производство новой модели
- 9 октября 2025
- Сеть бренда «Солярис» достигла 130 точек
- 29 сентября 2025
- Выпуск легковых машин в I полугодии: рост на 2,5%
- 23 сентября 2025
- «Дубна» привлекла производителя автокомпонентов
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте