
«Автомобили Tenet будут глубоко локализованными»
В непростое время для российского авторынка — высоких кредитных ставок и, как следствие, снижения спроса и затоваренности — «АГР Холдинг» загружает свою площадку в Калуге (бывший завод Volkswagen) новым автомобильным брендом Tenet. Партнером стала китайская государственная компания Defetoo. О количестве моделей, встающих на конвейер, ценовом позиционировании, конкурентах бренда и перспективах рынка легковых машин «Ъ» рассказал генеральный директор «АГР Холдинга» Алексей Калицев.
В конце февраля «АГР Холдинг» подписал соглашение о партнерстве с китайской Defetoo по производству автомобилей бренда Tenet. Об этой компании известно мало, а о ее портфеле брендов — ничего. Кто они?
Наш партнер Defetoo — китайская госкомпания, мажоритарным акционером которой является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху. Ее уставный капитал превышает 1 млрд юаней, что обеспечивает прочную финансовую основу для реализации международных проектов. У Defetoo мощная бизнес-экосистема: в общей сложности десять подразделений, отвечающих за исследования и разработки, производство, маркетинговые исследования и аналитическую поддержку бизнеса.
Ваше сотрудничество предполагает создание совместного предприятия, соглашение о промсборке или какой-либо другой формат?
Пока я могу сказать только то, что подписанное нами в феврале соглашение предполагает технологическое партнерство. То есть организацию производства автомобилей Tenet на высокотехнологичной модульной платформе, которая будет интегрирована с глубоко локализованной компонентной базой, отвечающей мировым стандартам автомобилестроения. Мы организуем эту большую и сложную работу поэтапно: от крупноузловой до мелкоузловой сборки с последовательным увеличением уровня локализации.
Когда начнется серийное производство автомобилей Tenet?
Для нас важно наладить выпуск автомобилей именно по полному циклу (CKD), то есть быстро перейти от крупноузловой к мелкоузловой сборке, которая намечена уже на середину лета.
В периметр соглашения входит передача технологий?
Соглашением предусмотрено создание единого центра НИОКР, а также развитие кластера локальных поставщиков. Наше сотрудничество нацелено на формирование полноценной промышленной экосистемы, охватывающей цепочку НИОКР «производство-поставки».
Сколько моделей Tenet встанет на конвейер? И в каком диапазоне ожидаются цены?
В этом году мы планируем вывести на российский рынок четыре модели. Они будут представлены в средней ценовой категории.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №82 от 13.05.2025
Автор: Наталия Мирошниченко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2357
Новости по теме:
- 6 июня 2025
- На калужском заводе выпущено 10 тысяч Haval M6
- 2 июня 2025
- «Соллерс» запустил производство SF5 с АКПП
- 21 мая 2025
- «Лада Ларгус»: 50 тысяч машин ижевской сборки
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте